Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБДОУ детский сад N 59 Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ИП Буяновой Натальи Александровны (далее - Участник): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС по адресу электронной почты, указанному в контракте - ideal1006@mail.ru (исх. N 78/28202/22 от 30.11.2022),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 30544-ЭП/22 от 29.11.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по ремонту крылец здания ГБДОУ детский сад N 59 Кировского района Санкт-Петербурга в 2022 году (извещение N 0372200242422000012),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 27.07.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крылец здания ГБДОУ детский сад N 59 Кировского района Санкт-Петербурга в 2022 году (извещение N 0372200242422000012) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 188 743,20 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признана ИП Буянова Н.А.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Буяновой Н.А. заключен государственный контракт N 0372200242422000012 от 17.08.2022 на сумму 188 743,20 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 8.4 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в соответствии с п. 2 ст. 407 ГК РФ и ст.450.1. ГК РФ и потребовать возмещения фактически понесенного ущерба в случае следующих существенных нарушений Подрядчиком условий настоящего Контракта:
- после получения 2-х письменных уведомлений Заказчика, направленных посредством электронной почты или факсимильной связи, не принял объект для выполнения работ;
- в течение 10 дней после передачи объекта по акту не приступил к выполнению работ;
- не приступил к исполнению Контракта в установленные сроки, включая исполнение условий, указанных в пункте 3.2. настоящего Контракта, либо выполняет работу с нарушением промежуточных сроков белее чем на 5 дней, установленных "Календарным планом выполнения работ", равно как и в случае нарушения Подрядчиком конечного срока выполнения работ;
- если отступления в выполненной работе от условий Контракта или иные недостатки в ее результате в установленные Заказчиком сроки не были устранены Подрядчиком, либо являются существенными и неустранимыми;
- в случае привлечения Подрядчиком иногородних и иностранных рабочих без соответствующей регистрации, а также без оформленного в установленном порядке разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 10.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Буяновой Н.А.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по ремонту крылец здания ГБДОУ детский сад N 59 Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Работы) по адресу: 198260, Санкт-Петербург, Солдата Корзуна ул., д. 34, корп. 2, литер А (далее - Объект).
Пунктом 3.2 Контракта установлены сроки выполнения работ:
Начало выполнения работ: с даты подписания Сторонами акта передачи объекта для выполнения работ. Заказчик обязан передать Объект Подрядчику по акту передачи объекта для выполнения работ. Акт передачи объекта для выполнения работ должен быть подписан Сторонами в течение 2-х рабочих дней с даты заключения Контракта.
Окончание выполнения работ: не позднее 30 календарных дней с даты подписания сторонами акта передачи объекта для выполнения работ.
Таким образом Участник должен был принять Объект в работу не позднее 19.08.2022.
Заказчиком был подготовлен Объект для передачи в работу, обеспечен доступ на Объект, условия для выполнения Работ Участником.
31.08.2022 Службой заказчика составлен рекламационный акт о том, что Работы на Объекте не начаты и материалы не завезены.
В ответ на неоднократные требования Заказчика (письма N 102 от 12.09.2022 и N 104 от 15.09.2022), отправленные на электронную почту Участника, указанной в Контракте (ideall006@mail.ru), Участник на приемку Объекта в работу не явился, акт приемки объекта в работу не подписал.
После письма (N 114 от 29.09.2022) с просьбой явиться и подписать акт, на электронную почту Заказчика была направлена подписанная копия акта передачи объекта в работу, оригиналы Заказчику не были предоставлены.
15.09.2022 на электронную почту Заказчика был получен ответ от Участника, что Работы не велись им из-за погодных условий (что противоречит ГОСТу СП 70.13330.2012, погодные условия никак не влияли на выполнение Работ т.к. температура воздуха не опускалась ниже -5 градусов) и 19.09.2022 он обязуется приступить к Работам.
19.09.2022 Участник Работы не начал. В этой связи Службой заказчика был составлен рекламационный акт о том, что Работы на объекте не начаты и материалы не завезены.
10.10.2022 Участнику посредством электронной почты и телеграммой по Почте России было направлено уведомление (N 118 от 10.10.2022) о необходимости явиться 11.10.2022 в 12.00 для подписания рекламационного акта в связи с неприступлением к Работам.
Участник в назначенное время не явился. Акт был составлен без его присутствия и направлен ему с уведомлением (N 124 от 18.10.2022) посредством Почта России и по электронной почте, указанной в Контракте (ideall006@mail.ru). Уведомления от Заказчика Участником были проигнорированы.
По состоянию на 10.11.2022 обязательства, предусмотренные Контрактом, не были выполнены Участником, ввиду чего Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.11.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Буяновой Н.А. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 28.11.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Буяновой Натальи Александровны, ИНН: 782614216125, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Буяновой Натальи Александровны в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.11.22 |
30.11.22 |
29.11.22 |
0 |
29.11.22 |
06.12.22 |
05.12.22 |
0 |
08.12.22 |
08.12.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 декабря 2022 г. N РНП-78-1548/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022