Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 112" (далее - Заказчик):
ИП Киреева Владимира Алексеевича (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 30700-ЭП/22 от 30.11.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку кабеля отведения пациента для электрокардиографа для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 112" (извещение N 0372200119822000122),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.07.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку кабеля отведения пациента для электрокардиографа для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 112" (извещение N 0372200119822000122) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 11 866,66 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Киреев В.А.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Киреевым В.А. заключен государственный контракт N 0372200119822000122-01 от 02.08.2022 на сумму 8 948,70 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 3.4.8, 11.3, 11.4 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 04.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ИП Киреевым В.А.
19.10.2022 Заказчик отменил не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Вместе с тем 15.11.2022 Заказчик вновь принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку кабеля отведения пациента для электрокардиографа для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 112" (далее - Товар) в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения Контракта (п. 5.1 Контракта), т.е. не позднее 01.09.2022.
31.08.2022 Участником в адрес Заказчика было направлено письмо (исх. N 31822-ТО) с предложением рассмотреть возможность обоюдного расторжения Контракта по соглашению сторон, в связи с тем, что у Участника возникли непредвиденные обстоятельства, которые не позволяют исполнить обязанности в срок, а именно - проведение налоговой проверки, из-за которой приостановлены все операции по счетам и отгрузкам.
16.09.2022 Заказчиком в адрес Участника было направлено письмо с исх. N 12-2662 с отказом от расторжения Контракта по обоюдному согласию, поскольку проведение налоговой проверки не является обстоятельством непреодолимой силы, а также с требованием осуществить поставку Товара не позднее 23.09.2022, после чего Заказчик вынужден будет принять решение об одностороннем расторжении Контракта.
19.09.2022 от Участника был получен ответ (исх. N 190922-ТО) о том, что Товар готов к отгрузке, но из-за задержек транспортной компанией поставить гарантированно его смогут не ранее 30.09.2022.
По состоянию на 15.11.2022 поставка Товара не была осуществлена Участником. Таким образом, Участником неоднократно нарушены сроки поставки Товара.
В связи с вышеизложенным, на основании п.п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 11.3 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.11.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Киреевым В.А. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 30.11.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что Товар числился у ИП Киреева В.А. на складских остатках. После победы в Аукционе, в период подписания Контракта, у ИП Киреева В.А. произошли непредвиденные обстоятельства, а именно проверка налоговой, на период которой все операции по отгрузкам и счетам были заморожены (в добровольно принудительной форме) так как проверялись бухгалтерские отчеты и остатки на складах.
Вместе с тем документов, подтверждающих указанные обстоятельства, у Участника не имеется.
По словам представителя Участника, на момент заморозки деятельности у ИП Киреева В.А. было более 500 активных контрактов на исполнении, которые исполнялись в срок и без претензий. С конца июля и до начала сентября 2022 года ИП Киреев В.А. был вынужден просить своих Заказчиков об обоюдном расторжение контрактов, так как не обладал информацией, когда сможет приступить к деятельности.
Об указанных обстоятельствах ИП Киреев В.А. оповестил Заказчика 31.08.2022 (исх. N 31822-ТО), на что получил отказ.
Когда ИП Киреев В.А. приступил к своей деятельности, Заказчику было сообщено о готовности осуществления поставки Товара в его адрес (письмо от 19.08.2022 исх. N 190922_ТО).
Представитель Участника пояснил, что при отгрузке Товара ИП Киреевым В.А. был перепутан кабель и регистрационное удостоверение к нему. Далее, исправив все ошибки, и подготовив Товар согласно Техническому заданию, ИП Киреев В.А. отправил Товар в адрес Заказчика Транспортной компанией "СДЕК" 19.10.2022 (N 1370873832), а также подгрузил все необходимые документы в ЕИС. Однако 02.11.2022 Заказчик сообщил Участнику о том, что Товар в его адрес не поступил. Обратившись в ТК "СДЕК", выяснилось, что из-за огромной нагрузки и нарушении всех логистических цепочек, ТК "СДЕК" упустил Товар к оформлению, и в тот же момент ИП Киреев В.А. проследил за его отправкой и регистрацией.
15.11.2022 Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем расторжении контракта. Товар был поставлен Участником 22.11.2022 (вместе с тем Заказчик в своем письме от 25.11.2022 N12-3344 указал, что Товар был ему поставлен 23.11.2022). Таким образом, по мнению Участника, он воспользовался своим правом осуществления поставки Товара в течение 10 дней.
Согласно п. 7.2 Контракта Поставщик предоставляет Заказчику гарантию производителя (изготовителя) товара, оформленную соответствующим гарантийным талоном или аналогичным документом, подтверждающим надлежащее качество материалов, используемых для изготовления товара, а также надлежащее качество товара.
25.11.2022 от Заказчика в адрес Участника поступила претензия (исх. N 12-3344) о том, что у Товара отсутствовала гарантия производителя.
В этой связи Участник сообщил Заказчику о том, что на расходные медицинские товары производство гарантийные талоны не выдаёт, и являясь импортером данного Товара, предоставил свою гарантию на 12 месяцев, и полностью взял на себя ответственность по замене и ремонту данного Товара.
Согласно п. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" (далее - Закон) гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар, а также считаются равными гарантийному сроку на основное изделие.
Представитель Участника пояснил, что ИП Киреев В.А., подписывая Контракт, видел условие, содержащееся в п. 7.2 Контракта, но руководствуясь п. 3 ст. 19 Закона, не стал направлять Заказчику протокол разногласий, так как данное условие встречается в каждом втором Контракте.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ИП Киреева В.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем на заседание Комиссии УФАС Участник не представил документов, подтверждающих добросовестное поведение при исполнении Контракта.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении Аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Киреева Владимира Алексеевича, ИНН: 262902572170, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Киреева Владимира Алексеевича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
30.11.22 |
02.12.22 |
30.11.22 |
0 |
30.11.22 |
07.12.22 |
06.12.22 |
0 |
09.12.22 |
09.12.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 декабря 2022 г. N РНП-78-1551/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022