Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Черкесская городская клиническая больница" (далее - Заказчик),
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "РТГ-МЕД" (далее - Заявитель, ООО "РТГ-МЕД")
надлежащим образом извещенных уведомлением NИМ/54/22 от 29.11.2022, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "РТГ-МЕД", рассмотрев жалобу ООО "РТГ-МЕД" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0379600000422000068 "Восстановление вакуума в теплоизоляционной полости ГХК до рабочих параметров" с пользованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "РТГ-МЕД" на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители заказчика, оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", в том числе ООО "РТГ-МЕД" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "РТГ-МЕД" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы ООО "РТГ-МЕД" Комиссией состоялось 02 декабря 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "РТГ-МЕД", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.11.2022 в 13:53 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0379600000422000068 "Восстановление вакуума в теплоизоляционной полости ГХК до рабочих параметров" (извещение о проведении аукциона - 16.11.2022 в 13:53 ч.) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 149 000, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 16.11.2022 в 10:53 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 24.11.2022 в 09:00 ч.
На участие в аукционе подано 2 заявки, из которых 1 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе информация и документы, предусмотренные п. "а" - "л" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2022 N 0379600000422000068 заявка Заявителя отклонена в связи с непредставлением участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе. В составе заявки участника отсутствует "Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки", по данным ЕГРЮЛ уставный капитал общества составляет 10 000 рублей, количество учредителей 2. Требование установлено пп. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе и п. 29 извещения (требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС России пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в ее составе решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.
Вместе с тем Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив заявку Заявителя установила, что в составе заявки отсутствует решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, что не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в связи с чем Комиссией по осуществлению закупок принято правомерное решение о признании заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС России сведений, подтверждающих обратное, не представил.
Таким образом, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РТГ-МЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 2 декабря 2022 г. N 009/06/106-112/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022