Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
Членов комиссии:
врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель по доверенности Балахонов Н.П.,
от ООО ЧОО "Русь-А" - представитель отсутствовал,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РУСЬ-А" на действия заказчика - ГУ ОПФ РФ по СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100032622000071 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) Зона 2".
Заявитель обжалует действия заказчика в части участия в закупки.
На рассмотрении жалобы по существу, представитель Заказчика возражал относительно довода, заявку участника признали несоответствующей на основании п.5 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, так как участник не представил информацию и документы, предусмотренные Извещением о закупке N 0321100032622000071.
Комиссия, выслушав сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
ГУ- Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю в ЕИС размещено Извещение о проведения электронного аукциона N 0321100032622000071"Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) Зона 2". НМЦК -3430889,28 руб.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0321100032622000071 поступило 5 заявок, 3 из них отклонены, в том числе заявка Заявителя (113063187), так как признаны не соответствующими требованиям, установленным в Извещении о закупке.
Согласно Извещению о закупке, предметом закупки являются услуги частной охраны.
Извещением были установлены требования к участникам Закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона, а именно:
"1) копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с обязательным наличием в составе лицензии разрешенного вида услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и/или копию выписки из реестра лицензий предусмотренную Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", либо номер записи, внесенный в реестр лицензий;
2) копия действующего разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии". Вышеуказанные требования не распространяются на органы государственной власти, государственные учреждения и предприятия, имеющие право осуществлять охранную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами и учредительными документами".
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В свою очередь, согласно ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В данном случае, участником закупки с идентифицированным номером 113063187 (Заявитель) не были представлены в составе заявки информация и документы, предусмотренные Приложением N1 и N3 к Извещению о закупке, а именно копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Таким образом, при рассмотрении заявок в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований 44-ФЗ, поскольку действия комиссии направлены на рассмотрение заявок на соответствие требованиям, установленным в Извещении о закупке.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Русь-А" на действия заказчика - ГУ- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100032622000071 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) Зона 2" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 декабря 2022 г. N 026/06/106-2176/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022