Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя правления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от уполномоченного органа - Мирошниченко А. В., Агурицева Г. Д.,
от ООО "КраснодарПродТорг" - Волкова С. Ю.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КраснодарПродТорг" на действия заказчика - МУ "Управление социальной
поддержки населения администрации города Пятигорска" и уполномоченного органа - Администрация г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035322000159 "Поставка бумаги для офисной техники".
Заявитель обжалует действия уполномоченного органа - Администрации г. Пятигорска в части признания его заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Согласно протокола подведения итогов от 23.11.2022, заявка ООО "КраснодарПродТорг" с идентификационным номером "113039593" была признана комиссией уполномоченного органа несоответствующей со следующим обоснованием:
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Заявка участника не содержит сведения в отношении товара, требование к которому установлены в извещении об осуществлении закупки (Приложения NN 1,3 к Извещению), а именно: в позиции: "Белизна CIE" предложение участника: "146-148 %", требования Приложения N 1 к Извещению (описание объекта закупки): "146-148 %". Участник закупки указывает наименование показателей характеристик товара и единицы измерения показателей характеристик товара, в подаваемом предложении в отношении товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в полном соответствии с установленными в Приложении 1 к Извещению об осуществлении закупки, без изменений. В случае, если значение показателя представлено: в виде диапазона, указанного через тире "-" или "-"; с применением конструкции "в диапазоне от _ до _" - - участнику закупки необходимо представить в подаваемом предложении диапазонное значение (при этом участник вправе включать крайние значения)..
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки, установила:
Согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В Приложении N 1 к извещению "Описание объекта закупки" в дополнительных характеристиках заказчиком установлено требование в отношении белизны:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Единица измерения показателя |
Белизна CIE |
146-148 |
% |
В Приложении N3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, инструкция по ее заполнению" к Извещению об осуществлении закупки Заказчиком указано:
В случае, если значение показателя представлено:
в виде диапазона, указанного через тире "-" или "-";
с применением конструкции "в диапазоне от _ до _" -
- участнику закупки необходимо представить в подаваемом предложении диапазонное значение (при этом участник вправе включать крайние значения).
Так, при проведении в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки Комиссия установила, что заявка ООО "КраснодарПродТорг" с идентификационным номером "113039593" содержит предложение о поставке товара в полном соответствии с вышеуказанными требованиями Заказчика.
Так, в заявке заявителя в отношении показателя "Белизна CIE" указано диапазонное значение 146-148%.
На основании вышеизложенного, в действиях уполномоченного органа - Администрация г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035322000159 "Поставка бумаги для офисной техники" установлены нарушения п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ при отклонении заявки ООО "КраснодарПродТорг".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОООО "КраснодарПродТорг" на действия заказчика - МУ "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" и уполномоченного органа - Администрация г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035322000159 "Поставка бумаги для офисной техники" - обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа - Администрация г. Пятигорска установлены нарушения п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
Е. В. Вишневская
Исп.Вишневская Е.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2022 г. N 026/06/106-2164/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022