Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя ... на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции сети уличного освещения ул. Ленина г. Суздаль для нужд администрации города Суздаля Владимирской области (N закупки 0128300011322000074)
_ надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечила.
29.11.2022 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 30.11.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-824/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба...на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции сети уличного освещения ул. Ленина г. Суздаль для нужд администрации города Суздаля Владимирской области (N закупки 0128300011322000074).
Заявитель полагает, что извещение рассматриваемого электронного аукциона содержит нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно положения части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в части не установления не установления требований о наличии у участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Кроме того, заказчиком в нарушении ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлены виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о внесении изменений в извещении электронного аукциона.
В обосновании правомерности требований заказчика представитель пояснил следующее.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень работ, которые влияют на безопасность объекта.
Согласно указанного перечня к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объекта относятся работы по устройству наружных электрических сетей и линий связи, в том числе работы по устройству сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно, нормами приказа установлено также, что данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ).
Статьей 48.1 ГрК РФ установлен перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Так согласно норме закона, к особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;
7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;
8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;
9) И т.д
Линейный объект сеть наружного уличного освещения особо опасным, технически сложным и/или уникальным объектом не является.
На основании изложенного, установление в составе закупке требование о допуске на определенные иды работ является незаконным.
Перечень терминов и определений в отношении объектов устанавливается Градостроительным Кодексом РФ.
Согласно ст. 1 ГрК РФ законом установлены термины и понятия используемые для осуществления градостроительной деятельности.
Согласно п. 10 указанной статьи под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
Понятие "линейный объект" установлено п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ. линейным объектом является линия электропередачи, линия связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
ГрК РФ выводит понятие линейного объекта из состава понятия объекта капитального строительства. С точки зрения градостроительного законодательства линейный объект не всегда является объектом капитального строительства, в том смысле, который установлен п. 10 ст. 1 ГрК РФ.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570 установлены виды работ виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. Указанное постановлением действует отношении закупок по объектам капитального строительства.
Исходя из изложенного заказчик просит признать жалобу Индивидуального предпринимателя необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0128300011322000074 на выполнение работ по реконструкции сети уличного освещении ул. Ленина г. Суздаль для нужд администрации города Суздаля Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 60 074 590,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает, в том числе, требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).
Согласно пункту 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Выполнение работ по реконструкции сети уличного освещения не относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Следовательно, в действиях заказчика не содержится нарушения п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570).
Как было указано ранее выполнение работ по реконструкции сети уличного освещения не относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Таким образом, заказчиком не допущено нарушений ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя.... на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции сети уличного освещения ул. Ленина г. Суздаль для нужд администрации города Суздаля Владимирской области (N закупки 0128300011322000074), по доводам изложенных в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 ноября 2022 г. N 033/06/31-824/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022