Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение администрации города Коврова Владимирской области о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Агуна" (ИНН/КПП 3327136492/332701001, адрес - 600021, г.Владимир, ул.Мира, д.2г, офис 2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителя администрации города Коврова Владимирской области ООО "Агуна"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
25.11.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение администрации города Коврова Владимирской области о включении информации об ООО "Агуна" в реестр недобросовестных поставщиков ввиду одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству сквера по ул.Комсомольской г.Ковров (ИКЗ N 213330500593033050100100610014399244).
Из обращения заказчика установлено следующее.
По результатам проведенной закупки, между администрацией города Коврова (заказчик) и ООО "Агуна" (подрядчик) 25.01.2022 был заключен контракт N 295-ЭА на выполнение работ по благоустройству сквера по ул.Комсомольской г.Ковров (ИКЗ N 213330500593033050100100610014399244).
В соответствии с условиями контракта в срок до 01.08.2022 ООО "Агуна" должно было выполнить работы согласно приложениям N 1, N 2, N 3 и сдать её результат заказчику. Согласно пункта 2.1 контракта качество выполненной работы должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении N 1.
Приложением N 1 к контракту, а именно сметой затрат на благоустройство сквера по ул.Комсомольской предусмотрены работы по устройству детской площадки с использованием плиток из резиновой крошки цветных в один цвет, толщиной 30 мм. Данные работы предполагают использование определенного вида материала и не допускают двоякости толкования, то есть материал должен быть из резиновой крошки и в один определенный цвет.
В соответствии с пунктом 3.6 контракта, технология работы, применяемая подрядчиком, должна соответствовать обязательным требованиям СП 82.13330.2016 "Свод правил благоустройство территорий, актуализированная редакция СНиП III-10-75", утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 16 декабря 2016 N 972/пр.
Пунктом 4.11 СП 82.13330.2016 установлено, что материалы, применяемые при выполнении работ по благоустройству территорий, указываются в проекте и должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов и технических условий.
Пунктом 3.4 ГОСТ Р 58726-2019 "Покрытия полимерные и резиновые плиточные. Технические условия" установлено, что данные покрытия должным быть однородными по цвету.
Также приложением N 1 к контракту предусмотрены работы по устройству подпорной стенки остановки с использованием смеси бетонной тяжелого бетона (БСТ), класс ВВ22,5 (М300).
В ходе проверки заказчиком хода и качества выполняемой Подрядчиком работы, установлено, что использованная при выполнении работ плитка из резиновой крошки является неоднородной по цвету, то есть не соответствует стандартам и техническим условиям.
Также заказчиком установлено, что подрядчиком в ходе выполнения работ использована бетонная смесь не соответствующая смеси, указанной в смете затрат (Марка М250 вместо М300). Данный факт отражен в акте от 27.09.2022. Данный акт доведен до подрядчика (ООО "Агуна") 27.09.2022.
Заказчиком 29.09.2022 в адрес подрядчика направлена претензия исх.N 12-04-03/1410 с указанием данных недостатков и установлен срок для их устранения - 05.10.2022. Данная претензия доведена до подрядчика по адресу электронной почты, указанной в контракте, 29.09.2022.
По состоянию на 11.11.2022 обязательства по контракту со стороны подрядчика в полном объеме не исполнены. В силу изложенного, руководствуясь частями 8-18 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 13.3 контракта, 11.11.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий исполнения контракта со стороны подрядчика ("ООО Агуна").
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ООО "Агуна" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Агуна" по существу дела пояснил следующее.
Подрядчиком фактически выполнены все предусмотренные контрактом работы. Общая стоимость работ по контракту составляет 17 857 896,63 рублей. Заказчиком принято без замечаний и оплачено работ на сумму 15 773 486,34 рублей. Работы на сумму 2 084 410,29 рублей были также выполнены подрядчиком, но не приняты заказчиком. Однако экспертизы не проводилось, а объект эксплуатируется.
Несвоевременное исполнение обязательств подрядчиком связано с неверно составленной заказчиком проектно-сметной документацией, на ошибки в которой подрядчиком неоднократно направлялись запросы в адрес заказчика. Кроме того, от заказчика в адрес подрядчика не были предоставлены проекты на такие виды работ, как монтаж дорожного бортового камня, заливка подпорной стены. Нарушение сроков выполнения работ связано исключительно с уклонением заказчика от своевременного принятия решений.
В силу изложенного, представитель ООО "Агуна" просит отказать в удовлетворении обращения администрации города Коврова о включении сведений в отношении ООО "Агуна" в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке были в полном объеме исполнены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его действий, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений подрядчика свидетельствует в частности частичная приемка и оплата выполненных работ со стороны заказчика в размере 88 % от общего объема работ.
Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ООО "Агуна" не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения администрации города Коврова Владимирской области о включении информации об ООО "Агуна" в реестр недобросовестных поставщиков ввиду одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству сквера по ул.Комсомольской г.Ковров (ИКЗ N 213330500593033050100100610014399244).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 декабря 2022 г. N РНП 33-1874
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022