Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Группа Компаний МПФ" (г. Москва) на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключить контракт на закупку расходных материалов для нужд типографии ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (N закупки N 0828100000422000094),
01.12.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 02.12.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-828/2022 Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа Компаний МПФ" (далее Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на закупку расходных материалов для нужд типографии ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (N закупки N0828100000422000094).
Заявитель считает, что комиссия неправомерно отклонила его заявку с обоснованием: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствие таких информации и документов требованиям", а именно: по позиции N 4 не указан конкретный показатель товара (прочность окраски покрытия к сухому трению).
Представитель ООО "Группа компаний МПФ" не согласен с данным отклонением, так как считает, что им во второй части заявки указаны технические характеристики, которые полностью соответствуют характеристикам, установленным в "Техническом задании".
Масса не менее 220 г/м2 и не более 240 г/м2;
Устойчивость к многократному изгибу -(число двойных перегибов до обрыва), не менее 2000;
Слипание не более 40 кПа;
Жёсткость в продольном направлении не более 10-25 сН, в поперечном направлении не более 6-15 сН;
Прочность окраски покрытия к сухому трению не менее 4 баллов и не более 5 баллов;
Разрушающее усилие, даН, не менее 7.
Также заявитель указал, что согласно информации производителя технические характеристики "Прочность окраски покрытия к сухому трению не менее 4 баллов и не более 5 баллов", являются ориентировочным показателем, и на момент заключения контракта точный показатель узнать невозможно.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, в действиях заказчика признать нарушение статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, признать заявку ООО "Группа компаний МПФ" соответствующей требованиям, обязать заказчика признать заявку соответствующей техническому заданию и отменить протокол подведения итогов определения поставщика от 24 ноября 2022 г.
Представитель уполномоченного органа выразила мнение о том, что нарушений при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе не допущено и пояснила, что согласно пункту 15 Инструкции участникам закупки "Требования к описанию объекта закупки" в случае применения заказчиком в техническом задании союзов "или", "либо", "/" участники должны выбирать одно из значений.
Одним из разделов описания объекта закупки (материал переплетный-бумвинил) является -прочность окраски покрытия к сухому трению 4-5 баллов, где информация содержится в колонках "наименование объекта закупки" и "функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки" с указанием значения показателя "прочность окраски покрытия к сухому трению не менее 4 баллов и не более 5 баллов". Однако, заявка заявителя содержала значение показателя "4-5".
Таким образом, представитель ФКУ "ЦХиСО УМВД по Владимирской области" пояснила, что заявителем указаны оба значения показателя, что не соответствует требованиям, предусмотренным документацией, что и послужило причиной отклонения.
В письменном отзыве заказчик выразил мнение о том, что нарушений законодательства при подготовке и утверждении документации не допущено и жалоба ООО "Группа компаний МПФ" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.11.2022 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее-ЕИС) в сфере закупок размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0828100000422000094 и документация на приобретение расходных материалов для нужд типографии ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 707 193,00 рублей.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 3статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Приложением N2 к извещению заказчиком установлено описание объекта закупки.
В соответствии с указанным приложением определены характеристики объекта закупки, в соответствии с которыми по позициям 4 заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
4 |
Материал переплетный (бумвинил) |
Масса не менее 220 г/м2 и не более 240 г/м2; Устойчивость к многократному изгибу - (число двойных перегибов до обрыва), не менее 2000; Слипание не более 40 кПа; Жёсткость в продольном направлении не более 10-25 сН, в поперечном направлении не более 6-15 сН; Прочность окраски покрытия к сухому трению не менее 4 баллов и не более 5 баллов; Разрушающее усилие, даН, не менее 7. |
Согласно Инструкции участникам закупки "Требования к описанию объекта закупки" в случае применения заказчиком в техническом задании союзов "или", "либо", "/" участники должны выбирать одно из значений.
-слова "не менее" означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
- слова "не более" означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
- союз "и" между значениями ознаает, что показателю будут соответствовать показатель, содержащий одновременно все значения, разделенные союзом.
Заявка Общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний МПФ" по указанной характеристики содержала следующие сведения:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
4 |
Материал переплетный (бумвинил) |
Масса 230 г/м2; Устойчивость к многократному изгибу - (число двойных перегибов до обрыва) 2000; Слипание 40 кПа; Жёсткость в продольном направлении 10-25 сН, в поперечном направлении 6-15 сН; Прочность окраски покрытия к сухому трению 4-5 баллов; Разрушающее усилие, даН, 7. |
Таким образом, заявка Общества содержала показатели предлагаемого к поставке товара (прочной окраски покрытия к сухому трению) несоответствующие требованиям технического задания заказчика.
На основании вышеизложенного, котировочная комиссии, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, рассматривая заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку ООО "Группа компаний МПФ".
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Из совокупности указанных норм Закона определено, что заказчику при формировании закупки предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, но, при описании объекта закупки заказчик должен был таким образом прописать требования к закупаемому товару, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
По позиции 4 приложения N2 к извещению "Описание объекта закупки" требовался переплетный (бумвинил). Одним из показателей данного товара является прочность окраски покрытия к сухому трению не менее 4 баллов и не более 5 баллов..
Комиссия Владимирского УФАС России проанализировав из открытых источников сети Интернет указанную информацию пришла к выводу, что заказчиком данный показатель товара указан некорректно. Указанная величина показателя не является общеупотребимой.
Кроме того, в письме Федеральной антимонопольной службы N ИА/44536/16 от 01.07.2016 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" установлено, что при установлении заказчиком в извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заказчиком в рассматриваемой позиции приложения N2 к извещению "Описание объекта закупки" установлены показатели товара, значения которых определяются по результатам испытаний и не могут быть известны участникам закупок до приобретения товара.
В своей заявке Обществом по рассматриваемой позиции "Описания объекта закупки" были указаны показатели товара которые фактически удовлетворяют потребности заказчика.
В связи с изложенным, совокупность имеющихся документов и информации позволяет признать заявку ООО "Группа компаний МПФ" соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, комиссия Владимирского УФАС России констатирует, в действиях заказчика, выразившихся в установлении некоректного значения показателя товара, нарушение положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Группа компаний МПФ на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключить контракт на закупку расходных материалов для нужд типографии ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (N закупки N 0828100000422000094) необоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок о делу
N 033/06/48-828/2022
02 декабря 2022 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/48-828/2022 от 02.12.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на прочую закупку товаров, работ и услуг (расходных материалов для нужд типографии ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области" (N закупки 0828100000422000094) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по рассмотрению заявок запроса котировок в электронной форме и возвращения на стадию рассмотрения и оценки заявок.
2. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по рассмотрению заявок запроса котировок в электронной форме и возвращения на стадию рассмотрения и оценки заявок.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 21 декабря 2022 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 22 декабря 2022 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 декабря 2022 г. N 033/06/48-828/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022