Резолютивная часть оглашена
02.12.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка лекарственного препарата с МНН "Эноксапарин натрия" для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П. Полякова" в 2023 г. - 2024 г." (извещение N 0142200001322027183, начальная (максимальная) цена контракта - 1 769 992,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ""ЭКСТРЕМФАРМ-С" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" считает решение аукционной комиссии об недопуске заявки к участию в электронном аукционе неправомерным.
Уполномоченный орган, Заказчик против довода Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика по электронному аукциону N0142200001322027183 от 25.11.2022 заявка участника N24 признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона по основанию: п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (П. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки: несоответствие по остаточному сроку годности предлагаемого к поставке лекарственного препарата с Торговым наименованием: Эниксум.).
Согласно ТЗ остаточный срок годности на момент поставки товара Заказчику должен составлять:
- не менее восьми месяцев для товаров со сроком годности до 1 (одного) года (включительно);
- не менее двенадцати месяцев для товаров со сроком годности свыше 1 (одного) года до 2 (двух) лет (включительно);
- не менее восемнадцати месяцев для товаров со сроком годности свыше 2 (двух) лет.
Заявитель в своей заявке указал по товарной позиции "Эниксум", предложен препарат с остаточным сроком годности - 12 месяцев.
В подтверждение указанной информации, участником были предоставлены копии регистрационных удостоверений на препарат с торговым наименованием "Эниксум":
ЛП-N (000037) - (РГ-RU), дата регистрации 26.02.2020, регистрационный номер 029111 (сведения о перерегистрации - отсутствуют),
ЛП-N (000037) - (РГ-RU), дата регистрации 26.02.2020, регистрационный номер 042587, сведения о перерегистрации - 05.07.2022 г.
Оба представленных документа содержат сведения об сроках годности препарата соответственно:
по регистрационному удостоверению с регистрационным номером 029111 - срок годности препарата в ампулах составляет 2 года,
по регистрационному удостоверению с регистрационным номером 042587 - срок годности препарата в ампулах/шприцы составляет 3 года.
Таким образом, участник, указывая в жалобе и косвенно документами (РУ) на возможность осуществить поставку препарата как со сроком годности 2 года, так и со сроком годности - 3 года, в своей заявке указывает на препарат только с общим сроком годности 2 года. Этот вывод делается исходя из указанного остаточного срока годности препарата с торговым наименованием "Эниксум" в заявке участника.
В связи с вышеизложенным, препарат может быть принят заказчиком лишь в первые 6 месяцев исполнения контракта до 05.07.2023, в то время как общий срок контракта заканчивается 30.04.2024.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 декабря 2022 г. N 526-14839-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022