Резолютивная часть оглашена
30.11.2022 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 28.11.2022 г. N565 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: руководитель инспекции А.С. Корчагина - начальник отдела контроля закупок Самарского УФАС России; члены инспекции: Ю. А. Королева - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Самарского УФАС России, Д.Ю. Чефранова - специалист-эксперт отдела контроля закупок Самарского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - МКУ г.о. Октябрьск Самарской области "Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск Самарской области" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении дополнительного соглашения N2 от 01.08.2022 к муниципальному контракту N88 от 17.12.2021 на сумму 1 081 864,80 руб.
УСТАНОВИЛА:
17.12.2021 между МКУ Архитектуры и Самарским областным фондом жилья и ипотеки заключен муниципальный контракт N88 от 17.12.2021 на сумму 1 081 864,80 руб., к которому заключено дополнительное соглашение N2 от 01.08.2022.
В силу статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно пункту 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Порядок ведения реестра контрактов заключенных в 2021 г. установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 (далее - Порядок).
В частности, в подпункте з) пункта 3 Порядка установлено, что в реестр контрактов включаются сведения об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Вместе с тем, в нарушение ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении вышеуказанного дополнительного соглашения к контракту с нарушением установленных сроков размещена в ЕИС.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения требований ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, а также признаки нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что ранее за указанный факт совершения нарушения требований законодательства о контрактной системе, виновное должностное лицо Заказчика привлечено к ответственности, в рамках административного дела 063/04/7.31-862/2022 от 03.11.2022 г. В связи с изложенным, административное дело не подлежит возбуждению.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - МКУ г.о. Октябрьск Самарской области "Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск Самарской области" нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 декабря 2022 г. N 64-15005-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022