Резолютивная часть оглашена
01.12.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Солвелл" на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка перевязочных средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская станция скорой медицинской помощи" (извещение N 0142200001322027886, начальная (максимальная) цена контракта - 660 000,00 руб.).
в присутствии представителей:
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Солвелл" на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка перевязочных средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская станция скорой медицинской помощи".
Согласно доводам Заявителя в техническом задании указаны противоречивые характеристики.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Техническим заданием Заказчику требовалось:
N п/п |
Наименование |
Характеристика товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
|||||||||||||||||
Наименование показателей |
Значение показателей |
||||||||||||||||||||
1 |
Повязка пленочная полупроницаемая из синтетического полимера, адгезивная, стерильная |
|
ШТ |
60000.00 |
По мнению Заявителя противоречие в документации выразилось в том, что указано, что повязка полупроницаемая из синтетического материала, при этом, материал указан - нетканый с микропорами.
Вместе с тем, в соответствии с извещением, Заказчик был выбран код КТРУ 32.50.50.190-00000280 - Повязка пленочная полупроницаемая из синтетического полимера, адгезивная, стерильная.
Таким образом, наименование Заказчиком указано в соответствии с наименованием из КТРУ.
Довод Заявителя о том, что нетканый материал является проницаемым носит вероятностный характер и не подтвержден материалами, представленными к жалобе.
Более того, в открытом доступе в сети Интернет есть сведения о повязках из нетканого материала, который является непроницаемым для влаги.
Также необходимо отметить, что на участие в закупке было подано 5 заявок, все заявки допущены. Снижение цены контракта составило более 20%.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Солвелл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 декабря 2022 г. N 462-14578-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022