Резолютивная часть оглашена
01.12.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка изделий медицинского назначения для больных сахарным диабетом, в рамках льготного обеспечения на 2023 год (извещение N 0142200001322026745, начальная (максимальная) цена контракта - 2 759 975,00 руб.).
в присутствии представителей:
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка изделий медицинского назначения для больных сахарным диабетом, в рамках льготного обеспечения на 2023 год.
Согласно доводам Заявителя аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Ренессанс Мед" (N 54).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
В соответствии с п. "а" ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 NИЭА1, заявка ООО "Ренессанс Мед" была отклонена по следующему основанию:
п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): - непредставление (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: несоответствие по характеристике "Для анализатора Contour TS".
Согласно техническому заданию Заказчику требовалось:
N п/п |
Наименование |
Характеристика товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
|||||||||
Наименование показателей |
Значение показателей |
||||||||||||
1 |
Глюкоза ИВД, реагент |
|
ШТ |
208300.00 |
Таким образом, Заказчиком была предусмотрена поставка тест-полосок для анализатора Contour TS.
В заявке заявителя было указано:
Для анализатора Exactive vital. Страна происхождения Китай.
Таким образом заявка Заявителя не соответствовала показателям, установленным в описании объекта закупки.
Заказчик пояснил, что в инструкции по применению к глюкометру (анализатору) Contour TS указано, что отдел диабетической продукции не обладает информацией об эффективности прибора измерения уровня глюкозы в крови при использовании любых тест-полосок, отличных от тест-полосок Contour TS и, следовательно, не дает никаких гарантий относительно работы измерительного прибора Contour TS или с тест-полосками Contour TS, в которые были внесены какие-либо изменения.
Принимая во внимание факт того, что ряд пациентов лечебных учреждений Самарской области используют глюкометры Contour TS, Заказчиком установлено требование о совместимости полосок с глюкометром.
Относительно тест полосок и глюкометра, предлагаемого заявителем Заказчик пояснил, что при применении глюкометра необходимо использовать кодовый чип перед каждым тестом, что не соответствует потребностям Заказчика.
Доказательств ограничения конкуренции заявителем не представлено. Более того, установлено, что Заказчиком размещены иные электронные аукционы на поставку тест-полосок для глюкометров, отличных от Contour TS.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании вышеизложенного, в действиях комиссии не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 декабря 2022 г. N 521-14952-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022