Резолютивная часть оглашена
01.12.22 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Ситникова В.Д. на положения извещения при проведении открытого аукциона в электронной форме на по объекту закупки: "Поставка оборудования для организации рабочих мест для нужд подведомственных министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области учреждений" (извещение N 0142200001322027757, начальная (максимальная) цена контракта - 746 221,98 руб.).,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Ситникова В.Д. на положения извещения при проведении открытого аукциона.
Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно:
- осуществлении апробации и установление соответствующего требования, в необходимой степени детализирующее объект закупки;
- установление характеристик в описании объекта закупки, которые могут относиться только к единственному представленному на рынке отечественных операционных систем программному продукту;
- Заказчик не представил разъяснений в части указания прикладного программного обеспечения, которое корректно работает только с Java версии не ниже 13;
- неверно рассчитана сумма НМЦК.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку закупки, отменить протоколы, устранить выявленные нарушения.
Заказчик в письменных пояснениях против доводов Заявителя возражал, указывая на необоснованность жалобы и отсутствие нарушения прав и законных интересов участников закупки, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, аукционную документацию, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в связи с потребностью Заказчика и необходимостью, было принято решение по установлению соответствующего требования, в необходимой степени детализирующее объект закупки, а именно о:
-наличии возможности двухфакторной аутенфикации с использованием пароля и геометрии лица;
- наличии в составе операционной системы интерпретатора Java версии не ниже 13.
Установлено, что сервис распознавания лиц Гембафейс в части обеспечения двухфакторной аутенфикации может работать со следующими российскими операционными системами: РЭД ОС, РОСА Linux, что не нарушает принцип обеспечения конкуренции.
Организация Заказчика как работодатель включена в реестр операторов персональных данных. В случае принятия положительного решения о внедрении данного функционала в деятельность Заказчика будут произведены все соответствующие процедуры, предусмотренные действующим законодательством (в частности уведомление о новой цели обработки персональных данных в рамках трудовых отношений (ст. 22 ФЗ от 27.07.2006 N152-ФЗ "О персональных данных").
Заказчик пояснил, что указание на наличие в составе операционной системы интерпретатора Java версии не ниже 13 обусловлено текущими, а также перспективными потребностями Заказчика, указывающими на необходимость включения соответствующей характеристики.
Наличие в составе операционной системы интерпретатора Java версии не ниже 13 в настоящий момент выполнимо в следующих операционных системах:
- РЕД ОС;
- ОС семейства "Альт".
Разъяснения положений извещения были представлены Заказчиком, что подтверждается информацией в ЕИС от 24.11.2022 г.
На участие в аукционе было подано 2 заявки, снижение начальной цены произошло на 39%.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о Контрактной системе.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ситникова В.Д. необоснованной.
2. В части НМЦК перенаправить жалобу в орган внутреннего финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 декабря 2022 г. N 520-15086-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022