Резолютивная часть оглашена
30.11.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе (до и после перерыва):
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Строймост" на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка медицинских изделий для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001322027531, начальная (максимальная) цена контракта - 3 593 034,29 руб.).
в присутствии представителей:
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строймост" на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка медицинских изделий для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер".
Согласно доводам Заявителя заказчиком при описании объекта закупки в техническом задании указан конкретный цвет индикаторной метки; по позиции 10 технического задания описан товар, соответствующий только продукции компании "Випак Ой"; НМЦК чрезмерно завышена.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых
размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 11 технического задания Заказчиком указано следующее:
Индикатор химический/физический для контроля стерилизации |
|
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ГОСТ Р ИСО 15882-2012 Национальный стандарт Российской Федерации. Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Руководство по выбору, использованию и интерпретации результатов", действие всех химических индикаторов основано либо на химическом и/или физическом изменении, в результате которого происходит изменение цвета, либо на миграции химического вещества.
В вышеуказанном ГОСТе не установлены требования к конкретному цвету при стерилизации. Следовательно, необходим переход цвета, который будет ясно различим. При этом требования о поставке индикаторов с переходом конкретного цвета не установлены действующим законодательством.
Заказчиком в материалы жалобы были представлены скриншоты из сети Интернет в отношении индикаторных лент для плазменной стерилизации, вместе с тем, из представленных скриншотов не следует, что указанные индикаторы меняют цвет с желтого на синий (указано, что в процессе стерилизации цвет меняется с синего на розовый).
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчик по позиции 10 технического задания описал товар, который по совокупности требований соответствует только продукции компании "Випак Ой".
Так, в позиции 10 ТЗ указано:
Индикатор химический/физический для контроля стерилизации |
|
В соответствии с п. 2.1.4.1 Инструкции "Випак Ой", многопараметрические индикаторы для паровой стерилизации (Multi-parameter indicator strips for steam) АС250 представляют собой прямоугольную полоску из бумаги с индикаторными метками светло-песочного цвета: с левой стороны в виде буквенного обозначения А, с правой стороны в виде круга.
Согласно п. 2.1.4.2 Инструкции "Випак Ой", Многопараметрические индикаторы для паровой стерилизации (Multi-parameter indicator strips for steam) АС250/500 выпускаются попарно и представляют собой прямоугольную полоску из бумаги, имеющую насечку для разреза на два индикатора.
Также, в таблице 7 инструкции указано:
Наименование индикатора |
Режим стерилизации |
||
Многопараметрические индикаторы для паровой стерилизации АС250 и АС250/500 |
Температура |
Время |
Давление |
121 |
20 |
0,11 |
|
134 |
5 |
0,21 |
В отношении позиции 10 технического задания Заказчик указал, что разделение индикатора на 2 полоски необходимо для размещения одной полоски внутри упаковки, а другой поверх упаковки.
Вместе с тем, в ТЗ Заказчик указал, что индикатор размещается внутри упаковок со стерилизуемыми изделиями, прямоугольная полоска без липкого слоя. Таким образом, Заказчик указал, что индикатор используется только внутри упаковки.
В соответствии с п. 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда России 28 июня 2017 года, включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что на участие в закупке было подано 2 заявки. В соответствии с документами, представленными участниками закупки в составе заявок установлено, что оба участника предложили к поставке товары одного производителя. Доказательств наличия двух и более производителей, товар которых соответствует положениям технического задания, в материалы не представлено.
3. Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчик установил чрезмерно завышенную НМЦК. Вместе с тем, указанный довод не относится к компетенции Самарского УФАС России. В связи с чем указанную жалобу в данной части необходимо перенаправить в орган внутреннего финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строймост" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. В части НМЦК перенаправить жалобу в орган внутреннего финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 декабря 2022 г. N 516-9987-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022