Резолютивная часть оглашена
07.12.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу АО "Республиканский Кадастровый центр Земля" на действия Заказчика при проведении электронного конкурса по объекту закупки: "Выполнение работ по подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки." (извещение N 0142200001322027915 , начальная (максимальная) цена контракта - 30 909 755,49 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба АО "Республиканский Кадастровый центр Земля" на действия Заказчика при проведении электронного конкурса.
АО "Республиканский Кадастровый центр Земля" считает, что объем работ, предусмотренный проектной документацией, фактически не может быть исполнен в полном объеме в установленные сроки.
Уполномоченный орган, Заказчик против довода Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение и документы об электронном аукционе, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроках исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе объект закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должен содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является: Выполнение работ по подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки". Срок окончания выполнения работ: 14 календарных дней.
В соответствии с п. 1.1 муниципального контракта, Исполнитель в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) и на условиях настоящего Контракта обязуется собственными и (или) привлеченными силами и средствами выполнить работы по подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки.
Пунктом 1 Технического задания установлены следующие цели и задачи выполняемых работ:
Цели работ:
1) внесение изменений в карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты правил землепользования и застройки поселения (далее также - ПЗЗ поселения) в целях приведения в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее также - Федеральный закон N 218-ФЗ), в том числе для обеспечения внесения сведений о границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости;
2) утверждение обязательного приложения к ПЗЗ поселения в соответствии с частью 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) подготовка электронных документов для внесения сведений о границах территориальных зон поселения в Единый государственный реестр недвижимости Российской Федерации (далее также - ЕГРН).
Задачи:
1) Сбор и анализ исходных данных для проверки соответствия графических, текстовых и векторных материалов о границах территориальных зон требованиям градостроительного, земельного законодательства, а также требованиям Федерального закона N 218-ФЗ;
2) подготовка проекта изменений в ПЗЗ поселения в части изложения карты градостроительного зонирования и градостроительных регламентов в новой редакции в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) отображение границ населённых пунктов в соответствии с утвержденными изменениями в генеральный план поселения;
4) отображение границ зон с особыми условиями использования территории в соответствии с актуальными данными Единого государственного реестра недвижимости;
В силу п.п. 6, 8 Технического задания, в объем гарантийных обязательств входят, в том числе следующие работы:
доработка проекта изменений в ПЗЗ с учетом замечаний, полученных по результатам проведения публичных слушаний по соответствующему проекту в течение 20 дней со дня получения соответствующих материалов от Заказчика в полном объеме;
внесение изменений в электронный документ в формате XML, содержащий сведения о границах территориальных зон, для направления в орган регистрации прав в соответствии с требованиями Федерального закона N 218-ФЗ в части изменений, внесенных по результатам проведения публичных слушаний по соответствующему проекту.
В рамках гарантийных обязательств, указанных в разделе 8 Технического задания, по результатам доработки проекта изменений в ПЗЗ поселения с учетом замечаний, полученных по результатам проведения публичных слушаний, Исполнитель предоставляет Заказчику материалы на бумажном и электронном носителях в 2 экземплярах.
Таким образом, в срок выполнения работ по муниципальному контракту не входит срок проведения публичных слушаний и утверждение проекта изменений в правила землепользования и застройки в установленном законодательством порядке.
Пунктом 5 Технического задания установлено, что Исполнитель запрашивает самостоятельно исходную информацию, необходимую для выполнения работ, Заказчик оказывает Исполнителю содействие в ее получении.
Исходные данные, необходимые для выполнения данного вида работ находятся в свободном доступе в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, размещенные в соответствии со ст. 32 ГрК РФ, и, следовательно, для их получения необходимо минимальное количество времени, либо подлежат получению в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии также в минимальные сроки, сопоставимые с требованиями муниципального контракта и технического задания.
Согласно п. 5 Технического задания Заказчик оказывает Исполнителю содействие в получении запрашиваемой информации, необходимой для выполнения работ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Республиканский Кадастровый центр Земля" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 декабря 2022 г. N 536-11845-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022