Резолютивная часть оглашена
07.12.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: Заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Баженова, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России Е.А. Смирновой, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.П. Фоминой,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы АО "ОРГАНИКА" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронных аукционов:
- на поставку лекарственного препарата "Диазепам" в рамках оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям в 2022 году (извещение N 0142200001322027434, начальная (максимальная) цена контракта - 19 261,80 руб.);
- на поставку лекарственного препарата "Диазепам" в рамках обеспечения учреждений здравоохранения и иных организаций наркотическими средствами и психотропными веществами в 2022 году (извещение N 0142200001322027435, начальная (максимальная) цена контракта - 531 000,00 руб.);
- на поставку лекарственного препарата "Диазепам" в рамках обеспечения учреждений здравоохранения и иных организаций наркотическими средствами и психотропными веществами в 2022 году (извещение N 0142200001322027419, начальная (максимальная) цена контракта - 69 352,20 руб.).
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалобы АО "ОРГАНИКА" на действия аукционной комиссии при проведении аукционов в электронной форме.
Заявитель считает решение аукционных комиссий об отказе Акционерному обществу в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями извещений о проведении электронных аукционов и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобы обоснованными, пересмотреть заявки участников закупки, отменить Протоколы подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятых аукционными комиссиями решений, просили отказать в удовлетворении жалоб, представили письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещения о проведении электронных аукционов и приложений к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 18 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежит деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.
При этом, перечень работ и услуг, составляющих деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений определен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2022 N 1007 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений") (далее - Постановление N 1007).
Согласно пункту 3 Постановления N 1007 деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений включает работы и услуги согласно приложению к Постановлению N 1007.
В соответствии с приложением к Постановлению N 1007 оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров включает в себя в том числе:
- производство наркотических средств (п. 2, 15, 27, 43, 58 приложения к Постановлению N 1007)
- отпуск наркотических средств (п. 8, 20, 33, 49 приложения к Постановлению N 1007).
Таким образом, обязательному лицензированию подлежит деятельность по производству наркотических и психотропных веществ, а также деятельность, связанная с их отпуском.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с Протоколами подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявки АО "ОРГАНИКА" отклонены на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе: непредставление лицензии или выписки из реестра лицензий на право осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений: хранение, перевозка, отпуск, реализация наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Извещениями о проведении электронных аукционов предусмотрены единые требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: лицензия или выписка из реестра лицензий на право осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений: хранение, перевозка, отпуск, реализация наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Антимонопольным органом установлено, что Заявителем, в составе своих заявок не приложена лицензия на право оборота наркотических средств и психотропных веществ, а приложена выписка с указанием о том, что АО "ОРГАНИКА" обладает лицензией на производство препаратов, содержащих психотропные лекарственные средства: таблетки, раствор.
Таким образом, аукционные комиссии руководствовались извещениями о проведении электронных аукционов и приложениями к ним.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционах в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решений аукционной комиссии в указанной части нет.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях аукционных комиссий нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы АО "ОРГАНИКА" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 декабря 2022 г. N 530-6904-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022