Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
МБУ "Спортивный комплекс "Дельфин" Печенгского муниципального округа Мурманской области Коршуна А.В., Легких В.А.,
ООО "Ремстройнорд" - директора Изотова А.В., Изотова К.В. (по доверенности),
рассмотрев обращение МБУ "Спортивный комплекс "Дельфин" Печенгского муниципального округа Мурманской области (далее - Учреждение, Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Ремстройнорд" (далее - Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
24.11.2022 г. в Мурманское УФАС России поступило обращение МБУ "Спортивный комплекс "Дельфин" Печенгского муниципального округа Мурманской области о включении сведений в отношении ООО "Ремстройнорд" (ИНН 5112091975, КПП 511201001, 184680, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. Валентина Бирюкова, 5, 1, 122) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение комплекса работ по благоустройству объекта: "Тропа здоровья. благоустройство территории, прилегающей к городскому озеру" (ИКЗ: 213510900147451090100100010034299244).
Обращение о включении сведений в отношении ООО "Ремстройнорд" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 30 ноября 2022 г.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
23.03.2021 между МБУ "Спортивный комплекс "Дельфин" Печенгского муниципального округа Мурманской области и ООО "Ремстройнорд" был подписан гражданско-правового договора бюджетного учреждения (далее - Договор).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.2 Договора настоящий Договор может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- по решению суда;
- в связи с односторонним отказом Стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством и требованиями статьи 95 Закона N44-ФЗ по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с ненадлежащим исполнением ООО "Ремстройнорд" обязательств по Контракту, Заказчик 08.11.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.11.2022 г. Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Соответственно, 21.11.2022 г. - дата расторжения Контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Пунктом 1.1. договора предусмотрено, что Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение комплекса работ по благоустройству объекта: "Тропа здоровья. благоустройство территории, прилегающей к городскому озеру" (далее - работы).
Сроки выполнения работ:
- начало работ - со дня, следующего за днем заключения Договора;
- окончание работ - до 30.09.2021 года включительно (пункт 1.6. договора).
Пунктом 1.4. предусмотрено, что объем работ, содержание работ, требования к работам и условия выполнения работ указаны в техническом задании на выполнение работ, которое является неотъемлемой частью Договора (Приложение N1 к Договору) (далее - техническое задание на выполнение работ).
В соответствии с пунктом 5.1. договора цена Договора составляет 85 521 750,00 руб. (Восемьдесят пять миллионов пятьсот двадцать одна тысяча семьсот пятьдесят рублей 00 копеек), НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Установлено, что Учреждением принято и оплачено ООО "Ремстройнорд" работ на сумму 78 353 961,96 рублей. То есть Подрядчиком выполнено более 90 % работ.
В обоснование причин не выполнения остального объема работ Общество сослалось, что устранило все возможные замечания: передана недостающая исполнительная документация на фундаментную плиту ПФ2 и резиновое покрытие; налажена работа системы освещения, установлены все недостающие люки опор освещения, контейнеры и бочки вывезены с территории объекта. Все МАФы, кроме сцены, туалета, тактильной плитки были переданы Заказчику в надлежащем виде, что подтверждается подписанными Сторонами актами выполненных работ.
ООО "Ремстройнорд" не выполнило работы по установке сцены и Павильон WC в связи с несоответствиями в техническом задании (проектно-сметной документации), о чем неоднократно уведомляло Заказчика письмами исх. N307 от 29.09.2021 г., N356 от 15.11.2021 г., N387 от 02.12.2021 г., N120 от 06.06.2022 г., N142 от 17.06.2022 г., N162 от 27.06.2022 г. Общество обращалось к Заказчику за согласованием изменений в проектно-сметную документацию. Изменения в проектно-сметную документацию так и не внесены Заказчиком.
Заказчиком на заседание комиссии Мурманского УФАС не представлены доказательства того, что подрядчик умышленно не выполнял свои обязательства, предусмотренные контрактом.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Сведения, представленные заказчиком в связи с принятием им решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, так как не доказано намеренное умышленное уклонение подрядчика от исполнения контракта. Обществом представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Отказать МБУ "Спортивный комплекс "Дельфин" Печенгского муниципального округа Мурманской области во включении сведений в отношении ООО "Ремстройнорд" (ИНН 5112091975, КПП 511201001, 184680, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. Валентина Бирюкова, 5, 1, 122) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение комплекса работ по благоустройству объекта: "Тропа здоровья. благоустройство территории, прилегающей к городскому озеру" (ИКЗ: 213510900147451090100100010034299244).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 ноября 2022 г. N 051/06/104-686/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022