Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калининой А.А. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Администрации Ловозерского района - Кубасовой В.С., Мальцевой Д.С.,
общества с ограниченной ответственностью "МУРМАНДОРРЕМСТРОЙ" - Абрамяна С.В.,
рассмотрев обращение Администрации Ловозерского района (далее - Администрация, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "МУРМАНДОРРЕМСТРОЙ" (далее - Общество, ООО "МДРС") в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьёй 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
23.11.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение Администрации о включении сведений в отношении ООО "МДРС" (183052, город Мурманск, улица Шевченко, дом 1А, офис 1, ИНН 5190085954, КПП 519001001, директор АБРАМЯН СЕЙРАН ВАГИНАКОВИЧ, ИНН 519058233961) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия по объекту благоустройства дворовой территории многоквартирного дома по адресу: ул. Юрьева, д. 14, с. Ловозеро (ИКЗ 223510605001851060100100060014211244).
Обращение о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено, в том числе, дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
04.05.2022 по результатам электронного аукциона N 0149200002322001777 между Администрацией и Обществом заключён контракт на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия по объекту благоустройства дворовой территории многоквартирного дома по адресу: ул. Юрьева, д. 14, с. Ловозеро (далее - Контракт).
Цена контракта составляет 4368660,00 (Четыре миллиона триста шестьдесят восемь тысяч шестьсот шестьдесят) рублей.
Пунктами 3.1. и 3.2. Контракта установлены сроки начала и окончания выполнения работ: Работы выполняются в один этап согласно графику выполнения работ (Приложение N2).
Срок выполнения работ с момента заключения контакта, но не ранее 01.06.2022 г. и не позднее 01.07.2022 г., в течение 90 календарных дней. Срок исполнения контракта установлен 30.09.2022 и включает срок выполнения подрядчиком работ (предусмотренных контрактом) в полном объёме, срок приёмки (с оформлением документа о приёмке) и оплаты заказчиком таких работ.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.2. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и статьёй 95 Закона.
В связи с ненадлежащим исполнением ООО "МДРС" своих обязательств, 13.10.2022 Заказчик, принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке. 24.10.2022 года решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке было отменено Заказчиком, так как нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения, были устранены, а именно продолжены работы по ремонту асфальтового покрытия.
09.11.2022 года Заказчик повторно принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.11.2022 Заказчик принял и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Дата надлежащего уведомления ООО "МДРС" - 09.11.2022.
Таким образом, с учётом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком ООО "МДРС", а именно - 21.11.2022 года.
Согласно требованиям части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днём вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в Мурманского УФАС России 23.11.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков необходимо учитывать все обстоятельства дела.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив положения Контракта, выслушав пояснения представителей ООО "МДРС" и Заказчика, а также проанализировав, представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.
Как было отмечено ранее, пунктами 3.1. и 3.2. Контракта установлены сроки начала и окончания выполнения работ: Работы выполняются в один этап согласно графику выполнения работ (Приложение N2). Срок выполнения работ с момента заключения контакта, но не ранее 01.06.2022 г. и не позднее 01.07.2022 г., в течение 90 календарных дней. Срок исполнения контракта установлен 30.09.2022 и включает срок выполнения подрядчиком работ (предусмотренных контрактом) в полном объёме, срок приёмки (с оформлением документа о приёмке) и оплаты заказчиком таких работ.
В Приложении N2 "График выполнения работ" прописаны следующие сроки выполнения работ: дата начала выполнения работ по этапу - с 01.06.2022, дата окончания выполнения работ по этапу - по 31.08.2022.
В решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.11.2022 (далее - Решение) указано, что по состоянию на 09.11.2022 работы, предусмотренные контрактом, фактически не завершены (не установлены антипарковочные полусферы), уведомление о завершении выполнения работ и необходимая для приёмки работ документация в администрацию Ловозерского района не предоставлена.
Так же в Решении Заказчика отмечено, что Администрацией ранее в адрес подрядчика направлялись претензионные письма о низких темпах выполнения работ и о нарушении конечных сроков выполнения работ по контракту (исх. N 2495 от 20.07.2022; исх. N 2917 от 12.08.2022; исх. N 3379 от 21.09.2022; исх. N 3008 от 27.10.2022).
Своё Решение Заказчик принял в соответствии с пунктом 9.2.2.1.2. Контракта, указав, что вправе принять данное Решение при нарушении подрядчиком конечного срока выполнения работ, а также при существенном нарушении подрядчиком условий контракта, в том числе: нарушение подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от заказчика, нарушение подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом более 2 раз.
В ходе рассмотрения обращения Комиссии Мурманского УФАС России со стороны Общества были даны пояснения, что ООО "МДРС" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
Действительно, в ходе рассмотрения Заказчик не отрицал, что из всех предусмотренных по Контракту работ не были выполнены только работы по установке антипарковочных полусфер. Все претензии Заказчика сводились к качеству выполненных работ, однако в решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.11.2022 претензии по качеству выполнения работ не нашли своего отражения.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что ООО "МДРС" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта (не были выполнены только работы по установке антипарковочных полусфер).
Таким образом, у Комиссии Мурманского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения информации в отношении ООО "МДРС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Отказать Администрации Ловозерского района во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "МДРС" (183052, город Мурманск, улица Шевченко, дом 1А, офис 1, ИНН 5190085954, КПП 519001001, директор АБРАМЯН СЕЙРАН ВАГИНАКОВИЧ, ИНН 519058233961) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия по объекту благоустройства дворовой территории многоквартирного дома по адресу: ул. Юрьева, д. 14, с. Ловозеро (ИКЗ 223510605001851060100100060014211244).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 ноября 2022 г. N 051/06/104-685/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022