Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Комитет по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
Государственного областного бюджетного учреждения "Центр информационных технологий Мурманской области" - Егорова И.Е., Боданиной А.Н.,
общества с ограниченной ответственностью "Защита" - Баранова П.Б.,
без участия общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "ОХРАНА-СЕРВИС", должным образом уведомлённого,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "ОХРАНА-СЕРВИС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Государственного областного бюджетного учреждения "Центр информационных технологий Мурманской области" (далее - Заказчик, ГОБУ ЦИТ) при проведении электронного аукциона "Оказание охранных услуг", реестровый номер закупки 0149200002322006485 (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комитетом по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) для нужд ГОБУ ЦИТ проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 17 ноября 2022 года.
Не согласившись с действиями Заказчика по описанию объекта закупки и установлению требований к участнику закупки, Общество 25 ноября 2022 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование жалобы указано, что Заказчик при составлении документации ссылался на КТРУ, однако использование КТРУ в указанной закупке необоснованно, поскольку в нём отсутствуют показатели, требования, условные обозначения и терминология, в полной мере описывающие данную закупку. Также заявитель в жалобе указывает, что заказчиком приведено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии ФСБ или выписки из реестра лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Заявитель просил заказчика предоставить пояснения касательно необходимости наличия подобной лицензии в рамках оказания охранных услуг по настоящей закупке.
ГОБУ ЦИТ, Комитет с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав пояснения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила формирования КТРУ, Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включённую в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включённую в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объёма выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путём проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В извещении о проведении закупки указано, что объектом проводимой закупки является оказание охранных услуг.
Заказчик использовал коды позиции КТРУ "80.10.12.000-00000003 - Услуги частной охраны (Выставление поста охраны), 80.10.12.000-00000008 - Услуги частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)
Согласно пункту 12 Правил формирования КТРУ код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
При описании объекта закупки Заказчик использовать описание и информацию, включённую в соответствующие позиции в соответствии правилами использования КТРУ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путём проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Заказчиком в извещении об осуществлении электронного аукциона к участникам закупки было установлено требование: Участник закупки должен иметь:
- действующую лицензию, наличие которой подтверждается записью в реестре лицензий ИЛИ выписка из реестра лицензий на право осуществления частной охранной деятельности, с наличием в составе следующих видов услуг: - охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; - обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона. Требование установлено в соответствии с подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- действующую лицензию ФСБ ИЛИ выписка из реестра лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне.
В пункте 1.12 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлены требования о наличии в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении Заказчик пояснил, что требование о предоставлении лицензии о государственной тайне, было установлено в связи с наличием на охраняемой территории объектов, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, Заказчик установил требования, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "ОХРАНА-СЕРВИС" на действия Государственного областного бюджетного учреждения "Центр информационных технологий Мурманской области" при проведении электронного аукциона "Оказание охранных услуг", реестровый номер закупки 0149200002322006485, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 декабря 2022 г. N 051/06/104-702/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022