Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Комитет по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
Государственного областного бюджетного учреждения "Центр информационных технологий Мурманской области" - Егорова И.Е., Боданиной А.Н.,
общества с ограниченной ответственностью "Защита" - Баранова П.Б.,
без участия общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "МУРМАНСКОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ", должным образом уведомлённого,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "МУРМАНСКОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Государственного областного бюджетного учреждения "Центр информационных технологий Мурманской области" (далее - Заказчик, ГОБУ ЦИТ) при проведении электронного аукциона "Оказание охранных услуг", реестровый номер закупки 0149200002322006485 (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комитетом по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) для нужд ГОБУ ЦИТ проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 17 ноября 2022 года.
Не согласившись с действиями Заказчика по установлению требований к участнику закупки, Общество 25 ноября 2022 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование жалобы указано, что Заказчик неправомерно установил требование о наличии у участника закупки действующей лицензии ФСБ или выписки из реестра лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
ГОБУ ЦИТ, Комитет с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав пояснения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путём проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Заказчиком в извещении об осуществлении электронного аукциона к участникам закупки было установлено требование: Участник закупки должен иметь:
- действующую лицензию, наличие которой подтверждается записью в реестре лицензий ИЛИ выписка из реестра лицензий на право осуществления частной охранной деятельности, с наличием в составе следующих видов услуг: - охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; - обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона. Требование установлено в соответствии с подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- действующую лицензию ФСБ ИЛИ выписка из реестра лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне.
В пункте 1.12 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлены требования о наличии в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении Заказчик пояснил, что требование о предоставлении лицензии о государственной тайне, было установлено в связи с наличием на охраняемой территории объектов, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, Заказчик установил требования, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "МУРМАНСКОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" на действия Государственного областного бюджетного учреждения "Центр информационных технологий Мурманской области" при проведении электронного аукциона "Оказание охранных услуг", реестровый номер закупки 0149200002322006485, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 декабря 2022 г. N 051/06/104-703/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022