Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Маратканова А.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФЦССХ им. С.Г. Суханова" Минздрава России (г. Пермь) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (изв. N 0356100029522000324),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100029522000324 ФГБУ "ФЦССХ им. С.Г. Суханова" Минздрава России (г. Пермь) проводился электронный аукцион на поставку медицинского оборудования.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.11.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 4 998 418,67 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 25.11.2022 г.
1. Заявитель полагает, что требованиям к поставляемому товару не соответствует товар ни одного производителя.
Заказчик с доводом жалобы не согласен, пояснив, что требованиям Технического задания соответствует аппарат для терапии оксидом азота АИТ-NO-01 (ТИАНОКС).
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Согласно извещению, описание объекта закупки указано в отдельном файле "Техническое задание".
Согласно Техническому заданию к поставке требуется медицинское оборудование (аппарат для проведения терапии оксидом азота) ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (ОКПД2 - 32.50.21.112).
Из анализа извещения и приложений к нему установлено, что согласно п. 2.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" в составе заявки необходимо представить копии действующих регистрационных удостоверений выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями.
Поставляемое оборудование согласно требованиям Технического задания должно соответствовать, в том числе показателям:
Комплектация |
|
Аппарат для терапии оксидом азота |
1 шт. |
Дыхательный контур анестезиологический для взрослых с принадлежностями |
Не менее 1 шт. |
Линия мониторинга |
Не менее 15 шт |
Дыхательный вирусно-бактериальный фильтр для линии мониторинга |
Не менее 15 шт |
Предохранитель |
Не менее 1 шт. |
Сумка для блока мониторинга |
1 шт. |
Источник бесперебойного питания мощностью не менее 1000 ВА |
1 шт. |
Исходя из положения извещения и приложений к нему, аппарат для терапии оксидом азота в указанной комплектации - это одно медицинское изделие, которое подлежит государственной регистрации и на которое должно быть выдано соответствующее регистрационное удостоверение.
Заказчик в адрес Комиссии представил коммерческие предложения, использованные при обосновании НМЦК: ООО "Медсервис" (исх. N б/н от 09.11.2022 г.), ООО "Уездный доктор" (исх. N 342УД/22 от 09.11.2022 г.), ООО НПК "Медснаб" (исх. N б/н от 10.11.2022 г.). Из представленных коммерческих предложений следует, что требованиям Технического задания соответствует аппарат для терапии оксидом азота АИТ-NO-01 (ТИАНОКС).
Заказчик также в адрес Комиссии направил письмо ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" (исх. N 195-71/239 от 30.11.2022 г.), согласно которому аппарат для терапии оксидом азота АИТ-NO-01 (ТИАНОКС) является уникальным, так как производит оксид азота из воздуха в газовом разряде, доставляет его в дыхательный контур и в режиме реального времени контролирует концентрацию оксида азота, подаваемого пациенту.
Вместе с тем, согласно приложению к регистрационному удостоверению N РЗН 2020/10977 от 22.06.2020 г., а также п. 1.3.7 руководства по эксплуатации к аппарату для терапии оксидом азота АИТ-NO-01 в состав медицинского изделия - аппарат для терапии оксидом азота АИТ-NO-01 входит:
- блок мониторинга NO, NO2;
- генератор;
- электроблок;
- блок очистки;
- нейтрализатор;
- блок подачи воздуха;
- стойка с основанием;
- ручка для снятия колбы блока очистки;
- трубки для подсоединения к дыхательному контуру: "Устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольной и кислородной терапии", РУ N ФСЗ 2009/03551 от 11 мая 2011 г (при необходимости).
Следовательно, дыхательный вирусно-бактериальный фильтр для линии мониторинга, источник бесперебойного питания мощностью не менее 1000 ВА не входит в состав аппарата согласно руководству по эксплуатации.
Таким образом, комплектность аппарата для терапии оксидом азота, указанная в Техническом задании, не соответствует регистрационному удостоверению и инструкции по эксплуатации аппарата АИТ-NO-01 (ТИАНОКС).
С целью принятия объективного решения Комиссией был сделан запрос:
- в адрес производителя аппарата для терапии оксидом азота АИТ-NO-01 (ТИАНОКС): ФГУП "РФЯЦ - ВНИИЭФ" (исх. N 14137/22 от 01.12.2022 г.).
Наличие товара, соответствующего требованиям Технического задания не подтвердилось, в связи с отсутствием ответа ФГУП "РФЯЦ - ВНИИЭФ" на момент принятия решения по жалобе.
Таким образом, установленные в Техническом задании требования к поставляемому товару приводят к ограничению количества потенциальных участников закупки, в связи с тем, что ни один товар не подходит под установленные Заказчиком требования, соответственно, в действиях Заказчика усматривается нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно объединил в один лот поставку аппарата, являющегося медицинским изделием, и источника бесперебойного питания мощностью не менее 1000 ВА, не являющегося медицинским изделием.
Заказчик с данным доводом жалобы не согласен, пояснил следующее. Наличие источника бесперебойного питания мощностью не менее 1000 ВА обусловлено необходимостью осуществления корректного ввода в эксплуатацию закупаемого оборудования. Данная позиция не является самостоятельной, не выводится как отдельно закупаемая и не имеет ценовой информации, она входит в комплектность оборудования, что подтверждается тремя коммерческими предложениями. Заказчик также пояснил, что источник бесперебойного питания (ИБП) был предусмотрен Техническим заданием исходя из наличия проблем с системой внешнего электроснабжения здания, для обеспечения защиты дорогостоящего медицинского оборудования и бесперебойной работы техники при оказании медицинской помощи при сбоях в системах электроснабжения. В п. 2.3.8 Руководства по эксплуатации аппарата производителем также рекомендуется предусмотреть установку ИБП: "Качество электрической энергии в электрической сети здания должно соответствовать типичным условиям коммерческой или больничной обстановки. Если пользователю аппарата требуется непрерывная работа в условиях прерываний сетевого напряжения, рекомендуется обеспечить питание аппарата от батареи или источника бесперебойного питания".
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о закупках не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 12. ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии пп. "н" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) под медицинскими изделиями понимаются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно (пункт 6 Правил).
Сведения о зарегистрированном товаре содержится в государственном реестре, размещенном на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора.
Согласно извещению N 0356100029522000324 необходимо поставить медицинское оборудование (аппарат для проведения терапии оксидом азота).
Комиссия отмечает, что аппарат для проведения терапии оксидом азота - является медицинским изделием, на которое выдано соответствующее медицинское изделие, источник бесперебойного питания не является медицинским изделием, но он необходим для ввода в эксплуатацию аппарата, требуемого к поставке.
Следовательно, объединение в один лот поставки товара, являющегося медицинским изделием и не являющегося таковым вызвано потребностью Заказчика.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения. Доказательств иного в материалы жалобы не представлено.
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.
Из анализа извещения и приложений к нему установлено, что согласно п. 2.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" в составе заявки необходимо представить копии действующих регистрационных удостоверений выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями.
Как указано ранее, источник бесперебойного питания мощностью не менее 1000 ВА не входит в комплектацию аппарата для терапии оксидом азота АИТ-NO-01 (ТИАНОКС) и не является медицинским изделием, следовательно, представить регистрационное удостоверение на указанные товары не представляется возможным.
Таким образом, из вышеуказанных положений законодательства, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
3. Заявитель полагает, что Заказчик объединил в один лот изделие медицинского назначения (аппарат для терапии оксидом азота АИТ-NO-01 (ТИАНОКС)) и изделие из пластика (дыхательный вирусно-бактериальный фильтр для линии мониторинга), входящее в перечень N 2 ПП РФ N 102.
Заказчик с данным доводом жалобы не согласен, пояснив следующее. Техническим заданием не было допущено объединение в один лот изделия медицинского назначения (аппарат для проведения терапии оксидом азота) и изделия из пластика, входящего в перечень N 2 ПП РФ N 102. Перечисленные в Техническом задании дыхательный контур анестезиологический для взрослых с принадлежностями (не менее 1 шт.) и дыхательный вирусно-бактериальный фильтр для линии мониторинга (не менее 15 шт.) являются необходимыми для исполнения Поставщиком своих обязательств по монтажу и вводу оборудования в эксплуатацию. При отсутствии данных фильтров невозможна проверка исправности поставленного оборудования.
Кроме того, Заказчик пояснил, что в п. 3.3.3. Руководства по эксплуатации указано в каких целях используются вирусно-бактериальные фильтры для линии мониторинга: фильтр тонкой очистки установлен на разъем "ВОЗДУХ" блока мониторинга при помощи соединения типа Luer Lock. (..) В качестве фильтра тонкой очистки используются гидрофобные бактериальные фильтры для линий мониторинга в дыхательных контурах. Обозначение при заказе: "Дыхательный вирусно-бактериальный фильтр для аппарата". Следовательно, указанные изделия входят в состав аппарата для терапии оксидом азота.
Комиссия отмечает, что доводы Заказчика основаны на неверном толковании руководства по эксплуатации.
Как указано ранее, дыхательный вирусно-бактериальный фильтр для линии мониторинга не входит в состав аппарата для проведения терапии оксидом азота, вместе с тем, является медицинским изделием, подлежащим государственной регистрации, на которое также выдается отдельное соответствующее регистрационное удостоверение.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о закупах при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о закупках.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках.
Во исполнение ст. 14 Закона о закупках Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 102).
В силу п. 1 ПП РФ N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1 ПП РФ N 102), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2 ПП РФ N 102).
В соответствии с примечанием к перечню N 2 ПП РФ N 102 при применении перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).
Кроме того, п. 2.2 ПП РФ N 102 устанавливает, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
В перечень N 2 к ПП РФ N 102 включен фильтр дыхательный (тепловлагообменник/бактериальный фильтр, бактериальный фильтр для медицинских газов) (п.3.2).
Таким образом, с учетом возражений и представленных в материалы жалобы документов, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка товаров, включенных в ПП РФ N 102 и не включенные в него.
Таким образом, Заказчик, в данном конкретном случае, нарушил требование п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Маратканова А.А. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (изв. N 0356100029522000324) обоснованной в части установления требований к поставляемому товару ограничивающих количество участников закупки и объединения в один лот поставки товаров, включенных в ПП РФ N 102 и не включенные в него.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленные в ходе внеплановой проверки.
4. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 декабря 2022 г. N 17766/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022