В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 16931/22 от 09.11.2022 г.) на основании уведомления (исх.N 13737/22 от 22.11.2022) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "Пермский краевой клинический наркологический диспансер" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта N 2590201712121000131, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (Лот N5) (изв.N 0356200013321000146).
Продолжительность проверки: с 23.11.2022 г. по 06.12.2022 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта N 2590201712121000131, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (Лот N5) (изв.N 0356200013321000146).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно извещению N 0356200013321000146 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку канцелярских товаров.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.09.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 10 203,80 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 13.09.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2021 N0356200013321000146-3 победителем закупки признан ИП Зеленецкий А.Б.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о закупках и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:
- изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в пп. "з", "к", "л", "н" и "п" п. 2 Правил.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2590201712121000131 Заказчиком 28.10.2021 г. размещена информация об исполнении N 1 по контракту. Так, в частности, Заказчиком размещен акт приема-передачи товара от 05.10.2021 г. (регламентированная дата размещения - 12.10.2021 г.), платежные поручения N 1012897, 1012894, 1012870, 1012882, 1012900, 1012879, 1012891, 1012888, 1012885, 1012876, 1012873, 1012867 от 13.10.2021 г. (регламентированная дата размещения - 20.10.2021 г.).
Заказчик в письменных пояснениях указал, что нарушение сроков размещения указанный выше документов имеется.
Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, указанные выше документы размещены с нарушение регламентированного Законом о закупках срока.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного и принимая во внимание положения п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, основания для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика по данным нарушениям отсутствуют.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестровой записи контракта N 2590201712121000131, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (Лот N5) (изв.N 0356200013321000146) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 декабря 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022