Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Е.В. Котовой - ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Виктория" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников КГБУ СО "КЦСОН "Краснотуранский"", размещенного на электронной площадке ЭТП ТЭК-Торг (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Виктория" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ЭТП ТЭК-Торг (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122017200.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В указанные в уведомлении дату и время 02 декабря 2022 года в 10 часов 45 минут присутствовал представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия. Податель жалобы, заказчик участие своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно, по мнению подателя жалобы, отклонила заявку ООО "Виктория".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика, уполномоченным органам были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников КГБУ СО "КЦСОН "Краснотуранский"", номер извещения 0119200000122017200.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона, заявка подателя жалобы была отклонена, так как участник закупки несоответсвует требованиям, установленным в извещении, а именно: "Участник закупки в составе заявки приложил выписку из реестра лицензий, местом оказания услуг которых является Красноярский края, г. Минусинск, пер. Ботанический, д. 1".
Комиссия, проанализировав извещение об осуществлении закупки, установила, что данное извещение содержит требование к участникам о предоставлении услуги по месту нахождения исполнителя в с. Краснотуранск, Краснотуранский район, Красноярского края.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "СБ").
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Классификатор работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержден приказом Минздрава России от 19.08.2021 N 866н, согласно пункту 9 которого при проведении медицинских осмотров организуются и выполняются следующие работы (услуги):
по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)
по медицинским осмотрам (предполетным, послеполетным)
по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым)
по медицинским осмотрам профилактическим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о лицензировании лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В пункте 8 статьи 3 Закона о лицензировании определено понятие места осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию. Место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - это объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
При системном толковании положений Закона о лицензировании Комиссия приходит к выводу, что подтверждением наличия у участника закупки лицензии является выписка из реестра, при этом реестровая запись о лицензии должна содержать указание на место осуществления лицензируемого вида деятельности.
Согласно статье 18 Закона о лицензировании внесение изменений в реестр лицензий осуществляется в случае изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности.
Из изложенного следует, что медицинская организация не вправе осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в реестре лицензий.
Таким образом, из системного толкования норм законодательства Российской Федерации следует, что потенциальному участнику рассматриваемого электронного аукциона надлежит иметь лицензию (факт наличия которой подтверждается выпиской из реестра) на осуществление медицинской деятельности: работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим). При этом место осуществления работ (услуг) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), указанное в реестре лицензий, должно совпадать с территорией, определенной заказчиком в качестве места оказания услуг.
Извещение об осуществлении закупки содержит требование к участникам о предоставлении услуги по месту нахождения исполнителя в с. Краснотуранск, Краснотуранский район, Красноярского края.
Таким образом, участнику электронного аукциона надлежит в составе заявки на участие в электронном аукционе представить выписку из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности с местом осуществления работ (услуг) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим): с. Крснотуранск, Краснотуранский район, Красноярский край.
При этом подателем жалобы был заявлен довод, что профилактический медицинский осмотр может оказываться с использованием передвижных медицинских комплексов вне мест нахождения медицинских организаций, что им и планировалось. В качестве подтверждения своих намерений подателем жалобы в составе заявки было представлено регистрационное удостоверение NРЗН 2013/1187 от 30.04.2019 на такой медицинский комплекс.
Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержден Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N29н.
Указанный порядок определяет, что периодический осмотр работников действительно может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. Однако работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования.
Однако, учитывая, что податель жалобы представил в составе заявки выписку из реестра лицензий с местом оказания услуг "Красноярский края, г. Минусинск, пер. Ботанический, д. 1", то в случае заключения с ним контракта работники заказчика будут лишены возможности пройти диагностические исследования в с. Крснотуранск, Краснотуранский район, Красноярский край.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства N 852 лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности является наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих санитарным правилам, соответствие которым устанавливается в санитарно-эпидемиологическом заключении.
Однако в выписке из реестра лицензии на осуществлении медицинской деятельности, представленной подателем жалобы, сведения о лечебно-диагностическом комплексе отсутствуют. При этом в составе заявки не было представлено документов, подтверждающих, что передвижной медицинский комплекс соответствует санитарным правилам.
Таким образом, аукционная комиссия была лишена возможности установить факт соответствия подателя жалобы требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку представленная выписка из реестра лицензий не имеет необходимого заказчику места оказания услуг, а из системного рассмотрения иных документов, представленных в составе заявки, не представляется возможным установить, что услуга может быть и будет оказана надлежащим образом посредством передвижного медицинского комплекса.
Комиссия отмечает, что участниками закупки являются профессиональные участники рынка, которым должно быть известно о требованиях действующего законодательства, а также о том какие документы необходимо предоставить, чтобы подтвердить право на оказание услуги по проведению периодического медицинского осмотра. Аукционная комиссия лишена возможности при рассмотрении заявок предполагать, что участник закупки соответствует законодательным требованиям.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу, что с учетом документов, представленных подателем жалобы в составе своей заявки, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания такой заявки соответствующей требованиям извещения.
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение об отклонении заявки подателя жалобы от участия в электронном аукционе признается Комиссией обоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Виктория" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
Е.В. Котова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 декабря 2022 г. N 024/06/106-3279/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022