Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, Заместителя руководителя управления - начальник аналитического отдела, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, А.Н. Пшенниковой - ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действия заказчика - МБДОУ комбинированного вида Нижнепойменский детский сад "Сибирячок", (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на "Выполнение работ по замене оконных блоков в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида Нижнепойменский детский сад "Сибирячок" (МБДОУ "Сибирячок")", размещенного на электронной площадке ЭТП "Фабрикант" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300034122000109 установила следующее.
Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 05.12.2022 года в 10 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в отсутствии представителей подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком неправомерно установлен срок выполнения работ, а также характеристики объекта закупки противоречивы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Комиссия, проанализировав проект контракта установила, что в пункте 1.6 ведомости объемов работ срок выполнения работ установлен: "В течении 5 календарных дней с даты заключения контракта".
Из пояснений заказчика, представленных Комиссии следует, что: "Срок выполнения работ, установленный в извещение об осуществлении закупки и проекте контракта, связан с потребностью Заказчика в выполнении работ по замене оконных блоков в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида Нижнепойменский детский сад "Сибирячок", в определенный Заказчиком в извещении и проекте контракта срок, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Срок выполнения работ, является условием исполнения контракта. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, запрещается устанавливать требования к товарам, работам и услугам, влекущие за собой ограничение числа участников. Срок выполнения работ, в перечне, определенном статьей 33 Закона о контрактной системе - отсутствует, так как он является условием исполнения Контракта".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2022 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, из которых все заявки были признаны соответствующими.
Вместе с тем, податель жалобы не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих о невозможности выполнения работ в установленные Заказчиком сроки.
В связи с вышеизложенным Комиссия не находит оснований признать данный довод подателя жалобы обоснованным.
Податель жалобы также указывает в своей жалобе на невозможность использования профиля от 70 мм совместно со стеклопакетом от 50 мм, поскольку заказчик в описании объекта закупки устанавливает характеристику товара "Стеклопакет не менее 2-х камер и Толщина стеклопакета не менее 50 мм", а в ведомости объёмов работ заказчиком указано "заполнение двухкамерным стеклопакетом (не менее 74 мм)".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки установила, что в пункте 2.1 "Основные характеристики окон ПВХ, используемых при выполнении работ" заказчиком указано: "ПВХ конструкция - не менее пяти камерный профиль с монтажной глубиной не менее 70 мм.; Стеклопакет не менее 2-х камер; Толщина стеклопакета не менее 50 мм".
В разделе 2 пункта 7 Ведомости объемов работ указано:
Блок оконный пластиковый: двухстворчатый с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (не менее 74 мм.) с маскитной сеткой на откидную створку, площадью до 3 м2 |
м2 |
75 |
Вместе с тем, доказательств невозможности выполнения работ с указанными заказчиком характеристиками Комиссии не представлено.
Кроме того, из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2022 следует, что на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, из которых все были признаны соответствующими. Указанное подтверждает тот факт, что установленные условия не являются неисполнимыми, как уже было отмечено выше.
Также Комиссия проанализировала общедоступные источники и не установила, что не существуют окна ПВХ с монтажной глубиной 70 мм, количеством камер до 5, которые имеют толщину стеклопакета до 58 мм.
В связи с вышеизложенным Комиссия не усматривает нарушения в действиях заказчика.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
||
Члены Комиссии: |
А.А. Кириллова |
||
|
А.Н. Пшенникова |
||
|
|
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 декабря 2022 г. N 024/06/106-3224/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022