Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, О.В. Рогова - старший государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А на действия заказчика - МКУ "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукцина "Выполнение работ по реконструкции воздушных линий электропередач и сетей наружного освещения в рамках подготовки к празднованию 200-летия города Минусинска" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, номер извещения 0819300027822000360.
Существо жалобы: составление извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 05 декабря 2022 года в 15 часов 40 минут, заказчик, податель жалобы участие своих представителей не обеспечили.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании извещения заказчиком были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно в проекте контракта заказчиком не установлен перечень работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, а так же не заполнены графики выполнения строительно-монтажных работ и оплаты выполненных работ, составленные в соответствии с Приказом Минстроя N 336/пр.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы, с доводами жалобы Заявителя не согласился.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции воздушных линий электропередач и сетей наружного освещения в рамках подготовки к празднованию 200-летия города Минусинска", номер извещения 0819300027822000360.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 утвержден следующий перечень видов по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - Постановление N 570):
1. Подготовительные работы;
2. Земляные работы;
3. Инженерная подготовка территории;
4. Инженерная защита территории;
5. Свайные работы;
6. Устройство фундаментов и оснований;
7. Возведение несущих конструкций;
8. Возведение наружных ограждающих конструкций;
9. Устройство кровли;
10. Фасадные работы;
11. Внутренние отделочные работы;
12. Устройство внутренних санитарно-технических систем;
13. Устройство внутренних электротехнических систем;
14. Устройство внутренних трубопроводных систем;
15. Устройство внутренних слаботочных систем;
16. Установка подъемно-транспортного оборудования;
17. Монтаж технологического оборудования;
18. Пусконаладочные работы;
19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи;
20. Устройство наружных сетей канализации;
21. Устройство наружных сетей водоснабжения;
22. Устройство наружных сетей теплоснабжения;
23. Устройство наружных сетей газоснабжения;
24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог;
25. Работы по обустройству автомобильной дороги;
26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути;
27. Устройство трубопроводов; и28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные искусственные препятствия;
29. Устройство туннелей;
30. Устройство штолен;
31. Устройство искусственных сооружений;
32. Дноуглубительные и водрлазные работы;
33. Гидротехнические работы;
34. Благоустройство.
Согласно подпункту "а" пункта 2 Постановления N 570 виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" данного пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.
Объектом закупки являются выполнение работы по реконструкции воздушных линий электропередач и сетей наружного освещения. Описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к Извещению (Техническое задание). Виды и объемы работ содержатся в приложении N 3 к Извещению.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта подрядчик должен выполнить работы по реконструкции воздушных линий электропередач и сетей наружного освещения в рамках подготовки к празднованию 200-летия города Минусинска в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и локальным сметным расчетом (приложение N 2 к Контракту) которые определяют виды и объем выполняемых Работ, требования к Работам, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные Работы, в установленном настоящим Контрактом порядке.
При этом согласно пункту 3.1.2 проекта контракта подрядчик обязан в течение трех рабочих дней с даты подписания Контракта, предоставить Заказчику:
-конкретные виды и объемы из возможных видов и объемов работ, стоимость работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту согласно приложению N 4 к Контракту.
В тоже время ни Извещение, ни проект контракта не содержат перечень возможных видов и объемов работ по реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту в соответствии с Постановлением N 570.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 110.2 Закона и Постановления N 570, в связи с изложенным, жалоба Заявителя признается обоснованной.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
В силу части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.
Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Приказ Минстроя N 336/пр) утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
При этом согласно пункту 3.1.2 проекта контракта подрядчик обязан в течение трех рабочих дней с даты подписания Контракта, предоставить Заказчику:
-утвержденный проект производства работ, предварительно согласованный с Заказчиком;
-утвержденный график производства работ, согласованный с Заказчиком.
Комиссией установлено, что приложение N 4 к контракту содержит форму заполнения графика выполнения работ, а приложение N 3 - график оплаты выполненных работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не заполнены графики выполнения строительно-монтажных работ и оплаты выполненных работ, составленные в соответствии с Приказом Минстроя N 336/пр.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В тоже время, допущенные нарушения не повлияли на определение победителя закупки, поскольку на участие в данном электронном аукционе было подано 6 заявок, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки по вышеуказанным доводам не подавалось. Кроме того, Комиссией установлено, что указанные выше требования будут исполнены на этапе заключения контракта.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии: |
А.А. Кириллова |
|
|
|
О.В. Рогова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 декабря 2022 г. N 024/06/106-3317/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022