Дата изготовления решения: 07 декабря 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО "ЧОП "Ринг-Иваново" (далее - Общество) - Новикова Александра Александровича (дов. б/н от 10.09.2021),
в отсутствие представителей ОБУЗ "Ивановский областная клиническая больница" (далее - ОБУЗ "ИвОКБ", Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения было надлежащим образом направлено указанному лицу),
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29.11.2022 от ОБУЗ "ИвОКБ" поступило обращение о включении сведений об ООО "ЧОП "Ринг-Иваново" (ИНН: 3702675803; 153008, Ивановская область, Иваново город, Постышева улица, дом 42, офис 1), Кочанове Михаиле Евгеньевиче (ИНН: 762704115680), Высочанском Викторе Васильевиче (ИНН: 760201752696) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по охране (электронный аукцион N0133200001722003507) в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные ООО "ЧОП "Ринг-Иваново", ОБУЗ "ИвОКБ", АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителя Общества при рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
02.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133200001722003507 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 499 999,96 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2022 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок было подано три заявки на участие в закупке с идентификационными номерами 1, 2 и 3, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона было признано ООО "ЧОП "Ринг-Иваново" с предложенной ценой 2 496 641,97 руб. Указанный протокол размещен на официальном сайте 18.11.2022.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 21.11.2022 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.
По смыслу п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, либо подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В регламентированный законом срок до 28.11.2022 Обществом не были размещены на официальном сайте ни подписанный проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта, ни протокол разногласий.
В силу п. 1, пп. пп. "а, б" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
29.11.2022, в регламентированный законом срок, Заказчиком составлен и размещен на официальном сайте протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.
По смыслу пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании указанной нормы, Заказчик 29.11.2022 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.
02.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО "ЧОП "Ринг-Иваново" поступили пояснения (Исх. б/н от 02.12.2022) по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно поступившим пояснениям, Общество не имело умысла на уклонение от подписания контракта. 18.11.2022 неожиданно для Общества уволился единственный сотрудник, ответственный за работу на электронных площадках (подписание контрактов, участие в закупках и т.д.). Указанный сотрудник никому не передал свои обязанности, в том числе не передал флешки с электронными цифровыми подписями. До последнего дня подписания контракта сотрудники Общества искали нового сотрудника, который обладает навыками работы на электронных торговых площадках. Общество добросовестно работает на рынке, о чем свидетельствуют размещенные на официальном сайте исполненные контракты, и просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно сведениям, представленным АО "ЕЭТП", АО "Сбербанк-АСТ", АО "ЭТС" в период с 22.11.2022 по 28.11.2022 у Общества не зафиксировано действий по участию в других закупках и подписанию иных контрактов.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пп. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п. 13 Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая ранее исполненные Обществом контракты и тот факт, что у Общества в период с 22.11.2022 по 28.11.2022 не было зафиксировано действий на электронных торговых площадках, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО "ЧОП "Ринг-Иваново" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ОБУЗ "ИвОКБ" в отношении ООО "ЧОП "Ринг-Иваново" (ИНН: 3702675803; 153008, Ивановская область, Иваново город, Постышева улица, дом 42, офис 1), Кочанова Михаила Евгеньевича (ИНН: 762704115680), Высочанского Виктора Васильевича (ИНН: 760201752696) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по охране (электронный аукцион N0133200001722003507), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: ___________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________ Ю.К. Притуманова
___________________ Н.А. Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 5 декабря 2022 г. N РНП-N37-099
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022