Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности от 14.06.2022 г.,
рассмотрев жалобу ООО "АРГОН",
У С Т А Н О В И Л А:
28.11.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "АРГОН" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку металлических архивных стеллажей (мобильных, стационарных) (извещение N 0340200003322014084). Заказчик - КОГБУ ''Центральный государственный архив Кировской области''.
Заявитель считает, что заявка ООО "АРГОН" необоснованно отклонена комиссией по осуществлению закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку согласно требованиям технического задания Заказчику требуется поставка и установка системы мобильных стеллажей, а так же стационарного стеллажа, входящего в систему мобильных. Стационарный стеллаж, входящий в систему мобильных стеллажей, идентичен мобильному стеллажу и устанавливается на рельсовую систему, а также имеет основание.
Указывает, что по информации из открытых источников, у производителя НПО "Промет" на официальном сайте есть изображение системы мобильных стеллажей, в которую входят стационарные стеллажи. Выписка из реестра продукции произведенной в Российской Федерации N 283\32\2021 имеет наименование "Стеллажи металлические", без указания на то мобильный это стеллаж или стационарный. Аналогичная ситуация у других производителей стационарных стеллажей, входящих в систему мобильных (передвижных), которые сертифицируются, как единое целое с мобильными (передвижными) стеллажами.
Сообщил, что производители стеллажного оборудования составляют паспорта, сертификаты и прочую разрешительную документацию именно на всю систему мобильных стеллажей, в том числе и на стационарные стеллажи, входящие в нее. Требование Заказчика, о наличии выписки из реестра продукции произведенной в Российской Федерации на стационарный стеллаж не правомерно и не выполнимо.
Считает, что указаны надуманные причины для не допуска заявки ООО "АРГОН", поскольку приложенная выписка из реестра продукции произведенной в Российской Федерации с наименованием "Стеллаж металлический передвижной (мобильный)" соответствует закупаемому товару.
Рассмотрение жалобы назначено на 02.12.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнений и ходатайств не направил.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указал, что рассмотрение заявок и принятие решения о допуске участников закупки осуществляет комиссия Уполномоченного учреждения. Считает, что действия комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель не осуществлял подачу ценовых предложений при проведении аукциона.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при рассмотрении заявок участников было установлено, что Заявитель в составе своей заявки предоставил исключительно выписку из реестра в отношении стеллажа мобильного, не предоставив выписку на стационарный.
Сообщил, что Заявитель не стал бы победителем закупки даже в случае его допуска, поскольку предложил самую высокую цену и занял последнее место, также Заявитель не воспользовался своим правом на запрос о разъяснении положений извещения о закупке, его не обжаловал. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
11.11.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322014084 о проведении электронного аукциона на поставку металлических архивных стеллажей (мобильных, стационарных). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 руб.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется мобильный металлический архивный стеллаж; стационарный металлический архивный стеллаж (ОКПД2 - 31.09.11.120 "Стеллажи, стойки, вешалки металлические").
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Комиссией Кировского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0340200003322014084 Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N 616 (п. 6 Дополнительной информации об осуществлении закупки).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно п.6 Постановления N 616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции);
в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно п. 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
а) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
б) в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Согласно п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 9 заявок. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки Заявителя в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Несоответствие разделу извещения "Ограничения" и ч. 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. На основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (не представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории РФ, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 по позиции "Стационарный металлический архивный стеллаж" Технического задания).
В соответствии с представленной в материалы жалобы Уполномоченным учреждением заявке Заявителя к поставке предлагается мобильный металлический архивный стеллаж и стационарный металлический архивный стеллаж. Во исполнение п. 6 Дополнительной информации об осуществлении закупки, п. 10 Постановления N 616, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе Заявителем в составе заявки представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции N 2197\1\2021 от 19.08.2021 г. производителя - ООО "М-ГРУПП" с наименованием производимой промышленной продукции - "Стеллаж металлический передвижной (мобильный)".
Представитель Уполномоченного учреждения при рассмотрении жалобы пояснил, что доводы Заявителя о возможности предоставления одной выписки как на мобильный стеллаж, так и стационарный, поскольку производители стеллажей регистрируют их как единый объект под одной выпиской, не подтверждается информацией с сайта Минпромторга России, т.к. ООО "М-ГРУПП" производит как "Стеллаж металлический передвижной (мобильный)", предложенный Заявителем, так и "Стеллаж металлический стационарный" (реестровый номер 2197\2\2021).
Указал, что в реестре промышленной продукции у производителя ООО "М-ГРУПП" включены выписки как на стеллажи мобильные, так и на стационарные.
Кроме того, согласно представленным заявкам участников электронного аукциона, в том числе победителем закупки N 0340200003322014084 представлены две Выписки из реестра российской промышленной продукции на стеллаж металлический передвижной и стеллаж металлический стационарный, что опровергает довод Заявителя о невозможности предоставить выписку отдельно на стационарный стеллаж.
Представленная ООО "АРГОН" выписка N 2197\1\2021 соответствует позиции "Мобильный металлический архивный стеллаж" технического задания Заказчика. Вместе с тем, выписка N 2197\1\2021 с наименованием производимой промышленной продукции - "Стеллаж металлический передвижной (мобильный)" не может подтверждать соблюдение Заявителем требований п. 6 Дополнительной информации об осуществлении закупки, п. 10 Постановления N 616 по позиции "Стационарный металлический архивный стеллаж" технического задания Заказчика, в связи с чем комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения обоснованно отклонила заявку ООО "АРГОН" на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением выписки из реестра российской промышленной продукции на "Стационарный металлический архивный стеллаж".
Ссылка Заявителя жалобы на информацию из открытых источников производителя НПО "Промет", которая подтверждает доводы ООО "АРГОН" о сертификации стационарных стеллажей как единое целое с мобильными стеллажами, не принимается Комиссией Кировского УФАС России, поскольку ООО "АРГОН" в составе заявки представлена выписка N 2197\1\2021 производителя ООО "М-ГРУПП".
При этом, согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы бремя доказывания нарушения комиссией по осуществлению закупок своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Ссылка Заявителя на решение иного территориального органа по аналогичным доводам не может быть принято во внимание, поскольку решение вынесено по иным, отличным от настоящего дела обстоятельствам. В каждом конкретном случае устанавливаются фактические обстоятельства дела на основании доказательств, представленных сторонами.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "АРГОН" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку металлических архивных стеллажей (мобильных, стационарных) (извещение N 0340200003322014084).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 декабря 2022 г. N 043/06/106-1016/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022