Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "ЛАБ-СТ" по доверенности от 01.03.2022 года,
рассмотрев жалобу ООО "ЛАБ-СТ",
У С Т А Н О В И Л А:
30.11.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "ЛАБ-СТ" на действия Заказчика - министерство здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Интерферон альфа-2b) (извещение N 0340200003322014561).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании извещения о закупке, поскольку при описании объекта закупки заказчики должны указывать лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы. В нарушение правил описания объекта закупки, Заказчиком установлено требование к лекарственной форме в виде лиофилизата без возможности поставки эквивалентной лекарственной формы - раствор для внутривенного и подкожного введения.
Рассмотрение жалобы назначено на 06.12.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Уполномоченное учреждение, извещенное о времени и месте рассмотрения материалов жалобы, явку представителя не обеспечило, дополнений и ходатайств не направило.
Заказчик письменно пояснил, что согласно информации Единого структурированного справочника каталога лекарственных препаратов (ЕСКЛП) в состав групп взаимозаменяемости формы выпуска лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз / лиофилизат для приготовления раствора для инъекций / лиофилизат для приготовления раствора для инъекций и местного применения / раствор для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз / раствор для инъекций не входит форма выпуска предлагаемая ООО "ЛАБ-СТ" - раствор для внутривенного и подкожного введения. В техническом задании аукционной документации указаны дозировки согласно ЕСКЛП и Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС).
Указано, что при проведении закупки Заказчиком были даны разъяснения о внесении изменений в извещение о закупке относительно количества лекарственного препарата. Указанные изменения были направлены и размещены 24.11.2022 года КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок". Считает жалобу необоснованной, просит рассмотреть ее в отсутствие своего представителя.
Заслушав пояснения Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.11.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322014561 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Интерферон альфа-2b). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 150 920,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 01.12.2022 года.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) требуется лекарственный препарат: Интерферон альфа-2b (18 000 млн.МЕ или 6 000 мл), в том числе со следующими характеристиками:
Описание требований к лекарственному препарату |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата |
Требования заказчика к указанию значения характеристики лекарственного препарата участником закупки* |
Лекарственная форма (форма выпуска) лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз / лиофилизат для приготовления раствора для инъекций / лиофилизат для приготовления раствора для инъекций и местного применения / раствор для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз / раствор для инъекций** |
лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз / лиофилизат для приготовления раствора для инъекций / лиофилизат для приготовления раствора для инъекций и местного применения / раствор для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз / раствор для инъекций |
одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска) |
Дозировка (в том числе, кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта)*** |
3000000 МЕ / 3000000 МЕ/мл (3 млн.МЕ / 3000000 МЕ / 3000000 МЕ/мл) |
установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок |
** Заказчиком указывается нормализованное значение лекарственной формы в соответствии с единым структурированным справочником-каталогом лекарственных препаратов. Участник закупки выбирает форму выпуска лекарственного препарата из графы "Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1380).
Согласно пп. а) п. 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают: лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Министерством здравоохранения Российской Федерации был разработан и внедрен к использованию единый справочник-каталог лекарственных препаратов.
ЕСКЛП является единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения. Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения функционирует в соответствии с Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (утверждено Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 140) (далее - Постановление N 140).
Согласно подпункту "б" пункта 20 раздела III Постановления N 140 подсистема ведения реестров лекарственных препаратов для медицинского применения обеспечивает формирование единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения на основании сведений государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в том числе в целях формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Информация, содержащаяся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, является публичной.
ЕСКЛП предназначен для использования в процессе закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд с использованием ЕИС. При этом использование ЕСКЛП позволяет решить ряд задач, характерных для различных участников процесса закупки. Государственные и муниципальные Заказчики будут использовать данные ЕСКЛП в процессе планирования (план, план-график) и описания объекта закупки при подготовке извещения с использованием ЕИС. (п. 4, 4.1 паспорта ЕСКЛП).
Согласно письму Минздрава России от 25.06.2020 г. N 18-2/И/2-8895 в состав сведений ЕСКЛП включена информация о группах лекарственных препаратов, объединенных по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратности дозировок.
В соответствии с письмом Минздрава России от 17.11.2020 N 18-2/И/2-17599 с 21 декабря 2020 г. все заказчики перешли на обязательное применение ЕСКЛП в ЕИС. При осуществлении закупок лекарственных препаратов с возможностью поставок в рамках одного международного непатентованного наименования нескольких вариантов эквивалентных лекарственных форм и дозировок заказчики на стадии объявления закупки использовали разработанный в составе ЕИС функционал по добавлению в рамках выбранного международного непатентованного наименования лекарственного препарата соответствующих вариантов поставки, либо используя уже сформированные группы лекарственных препаратов, объединенные по принципу эквивалентности лекарственных форм и кратности дозировок. Справочные сведения об эквивалентных лекарственных формах и кратных дозировках лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, размещены на сайте ЕСКЛП по адресу https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru в разделе "Группы взаимозаменяемости ЛП".
Таким образом, сведения об эквивалентных лекарственных формах размещены на сайте ЕСКЛП в разделе "Группы взаимозаменяемости ЛП", что противоречит доводу Заявителя о размещении сведений об эквивалентных лекарственных формах лекарственного препарата в разделе "Главная" - "Узлы СМНН".
Согласно информации из раздела "Группы взаимозаменяемости ЛП" единого справочника-каталога лекарственных препаратов (https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru/) лекарственные формы "Интерферон альфа-2b" лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз / лиофилизат для приготовления раствора для инъекций / лиофилизат для приготовления раствора для инъекций и местного применения / раствор для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз / раствор для инъекций не являются взаимозаменяемыми для лекарственной формы - раствор для внутривенного и подкожного введения.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЛАБ-СТ" на действия Заказчика - министерство здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Интерферон альфа-2b) (извещение N 0340200003322014561).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 декабря 2022 г. N 043/06/106-1020/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022