Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
без участия представителей Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (далее - ГУ ОПФР по Магаданской области, Заявитель), уведомленного надлежащим образом, при участии представителя ООО "Спецзащита" - <_> (дов. б/н от 05.12.2022), рассмотрела обращение, поступившие от Заявителя для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "Спецзащита", в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом в административном здании ОПФР по Магаданской области расположенному по адресу г. Магадан, ул. Горького, д. 20А" (реестровый номер 0347100011922000086).
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
1. 09.11.2022 Заказчиком - ГУ ОПФР по Магаданской области в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом в административном здании ОПФР по Магаданской области расположенному по адресу г. Магадан, ул. Горького, д. 20А" (реестровый номер 0347100011922000086).
Начальная (максимальная) цена контракта 48 500,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок - 17.11.2022 09:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 17.11.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.11.2022.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2022 N ИЭА1 на участие в закупке была подана 1 заявка участника, с идентификационным номером: 112981667, признанная аукционной комиссией соответствующей положениям документации о закупке. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки с идентификационным N 112981667 (ООО "Спецзащита"), по цене контракта 48 500,00 рублей.
2. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
21.11.2022, во исполнение требований пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчиком - ГУ ОПФР по Магаданской области размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участнику закупки - ООО "Спецзащита" не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта, то есть до 28.11.2022, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта и разместить на электронной площадке.
28.11.2022 победителем закупки - ООО "Спецзащита" (ИНН: 4900001910) в единой информационной системе в сфере закупок подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта, и в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, представлено платежное поручение от 28.11.2022 N 2469 на сумму 4850,00 рублей, при этом, Плательщиком в платежном поручении указано иное юридическое лицо - ООО "СМНП-3" (4909075988).
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.11.2022 N ППУ20_1 победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта на основании пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе - "непредоставление документов, подтверждающих обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Исходя из положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 30.11.2022 должен направить в территориальное управление материалы в связи с уклонением победителя закупки от подписания государственного контракта.
Материалы о включении ООО "Спецзащита" в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 30.11.2022 посредством размещения обращения в ЕИС.
Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте уклонения от заключения контракта.
4. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО "Спецзащита" в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.
В письменном пояснении от 05.12.2022 N б/н ООО "Спецзащита" указывает, что направление в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, платежного поручения N 2469 явилось следствием технической ошибки специалиста, ответственного за работу с электронными торговыми площадками. Данный специалист обслуживает несколько организаций, включая ООО "Спецзащита" и ООО "СМНП-3". На стадии подписания контракта электронной цифровой подписью технический специалист подкрепил некорректное платежное поручение (N 2469 от 28.11.2022 от ООО "СМНП-3"), вместо платежного поручения N 276 от 28.11.2022 от ООО "Спецзащита". После подписания контракта, технический специалист выявил некорректность загруженного документа, однако, изменить содержание прикрепленных документов после подписания не представилось возможным, ввиду отсутствия технической возможности совершения подобных операций на электронной площадке после момента подписания контракта.
29.11.2022 на электронную почту представителя Заказчика (o.nagornyak@059.pfr.gov.ru) было направлено сообщение с указанием на факт некорректной операции по загрузке файла платежного поручения, приложено корректное платежное поручение от 28.11.2022 N 276.
ООО "Спецзащита" является постоянно действующей организацией, с 2014 года заключило и исполнило 16 государственных контрактов, сведения о которых внесены в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
Кроме того, Обществом в 2022 году заключены 68 контрактов с коммерческими организациями, а также с государственными и муниципальными заказчиками по пункту 4 статьи 93 Закона о контрактной системе.
ООО "Спецзащита" имело намерение заключить и исполнить контракт. Проект контракта подписан Обществом в установленный законодательством о контрактной системе срок, имеются в наличии обученный персонал и необходимый инструментарий. Также, 28.11.2022 представителю Заказчика - Белозерцеву П.А. были переданы расходные материалы, необходимые для исполнения контракта по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом, а именно карты доступа proximity AT-ID02-EM в кол-ве 50 штук.
Подтверждающие документы представлены в материалы дела:
- скрин-копия электронного письма в адрес Заказчика;
- объяснительная технического специалиста от 29.11.2022;
- копия платежного поручения N 2469 от 28.11.2022 от ООО "СМНП-3;
- копия платежного поручения N 276 от 28.11.2022 от ООО "Спецзащита";
- акт приема передачи Заказчику карт proximity AT-ID02-EM СКУД в количестве 50 шт.;
- реестр договоров ООО "Спецзащита".
Включение сведений об ООО "Спецзащита" в реестр недобросовестных поставщиков, повлечет для Общества значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, несоразмерные с совершенной ошибкой.
На заседании комиссии представитель Общества поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении.
На основании изложенного, рассмотрев материалы представленные в дело, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ООО "Спецзащита" отсутствует умышленное уклонение от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом в административном здании ОПФР по Магаданской области расположенному по адресу г. Магадан, ул. Горького, д. 20А" (реестровый номер 0347100011922000086), в связи с чем ООО "Спецзащита" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГУ ОПФР по Магаданской области об участнике закупки - ООО "Спецзащита" (ИНН/КПП 4900001910/490901001, ОГРН 1024900951470, адрес: ул. Горького, д. 8, г. Магадан, 685000), в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию системы контроля и управления доступом в административном здании ОПФР по Магаданской области расположенному по адресу г. Магадан, ул. Горького, д. 20А" (реестровый номер 0347100011922000086) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 6 декабря 2022 г. N 049/10/104-265/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022