Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заявителя - генеральный директор Солтан-Мурадов А.Р.
от уполномоченного органа: Голенок А.В. на основании распоряжения от 01.09.2022 N882-к
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вымпел" (ИНН 7811178284) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 66509011013) при проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования "Холмский городской округ" по ул. Мичурина (Устройство уличного освещения)" (извещение N 0361300009122000388).
УСТАНОВИЛА:
29.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно, по мнению заявителя, неправомерно отклонила заявку участника в связи с несоответствием участника закупки требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки.
Уведомлением - требованием N 05-1755эл от 29.11.2022 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 01.12.2022 в 12 часов 00 минут. Для получения дополнительной информации рассмотрение вышеуказанной жалобы перенесено на 02.12.2022 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
14.11.2022 на сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП") по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru Администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования "Холмский городской округ" по ул. Мичурина (Устройство уличного освещения)" (извещение N 0361300009122000388).
Начальная максимальная цена контракта: 5 644 282,80 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 22.11.2022.
На дату окончания срока подачи заявок, поданы три заявки, заявка N3 ООО "Вымпел", в соответствии с протоколом от 24.11.2022 отклонена на основании пунктов 3 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с п. 12 ч. 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию ребования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 28.06.2022 N 231-ФЗ)
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительны требования, предусмотренные ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе регламентируются Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Также согласно п.4 Приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 N402 работы по устройству недостающего электроосвещения по элементам обустройства автомобильных дорог относятся к комплексу работ капитального ремонта.
В соответствии с п.17 раздела 3 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
В подтверждение наличия требуемого у опыта ООО "Вымпел" представлен исполненный государственный контракт N0161200003719000119 по объекту "Система искусственного оснежения г. Парковая" на сумму 31 328 780, 00 рублей, со всеми документами подтверждающими выполнение работ.
Учитывая, что представленный в составе заявки ООО "Вымпел" государственный контракт не подтверждает наличия опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги Комиссия полагает, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа связанных с отклонением заявки ООО "Вымпел" отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, в этой связи, жалоба ООО "Вымпел" является необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вымпел" (ИНН 7811178284) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509011013) при проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования "Холмский городской округ" по ул. Мичурина (Устройство уличного освещения)" (извещение N 0361300009122000388) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.Э. Осташова
Члены Комиссии: Н. Ким
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 декабря 2022 г. N 065/06/106-712/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022