Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К. Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заказчика - Степкиной Г.Г.;
от уполномоченного учреждения - Фесенко О.Л.;
от заявителя - Леоновой М.М.;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" (ИНН 9717091569) на положение извещения - утвержденное Министерством здравоохранения Сахалинской области (ИНН 6501024966) при проведении электронного аукциона форме по объекту: "Поставка систем мониторинга глюкозы в крови (тест-полосок) для домашнего использования для обеспечения льготных категорий граждан региональной ответственности по бесплатным рецептам врачей" (извещение N 0361200015022006539) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
30.11.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, которое, по его мнению, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно влечет ограничение количества участников аукциона, и более того, совокупность характеристик технического задания свидетельствует о приобретении заказчиком товара конкретного производителя, в связи с чем, общество просить признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим положений вышеуказанного закона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении закупки.
Уведомлением-требованием от 30.11.2022 N 05-1768эл. рассмотрение жалобы по существу назначено на 05.12.2022 в 11 часов 45 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, установила следующее.
На основании ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из представленных документов и пояснений, перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. N 3053-р "Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг", в который включены, в том числе тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови.
Государственные закупки медицинских изделий для обеспечения отдельных категорий граждан по рецептам врача осуществляются по заявкам подведомственных медицинских организаций, в пределах лимитов финансирования таких закупок, в объёме потребности медицинских организаций, в соответствии с Перечнем медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, а также в соответствии с ежегодно утверждаемой территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на текущий год и плановый период, в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболевания, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Глюкометры в указанный Перечень не включены.
Порядок подачи заявок на закупку лекарственных препаратов, медицинских изделий, в том числе тест-полосок к глюкометрам, для медицинских организаций, ежегодно при формировании заявок на текущий год утверждается распоряжением министерства здравоохранения Сахалинской области "О формировании заявок на льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан". Зарегистрированные в настоящее время на территории Российской Федерации тест-полоски не могут быть заменены между собой, глюкометры применяются по назначению неразрывно с тест-полосками, которые, в свою очередь, не могут использоваться на глюкометрах иных производителей. Поставке подлежат тест-полоски к глюкометрам "Акку- Чек Перформа, Акку-Чек Актив, One touch Select Plus, One touch Verio, Gmate Life, Сателит Экспресс для определения уровня глюкозы в крови. Закупка осуществляется для обеспечения отдельных категорий граждан, расходными материалами к глюкометрам (тест-полосками) согласно выписанным рецептам и с учетом наличия у этих граждан на руках глюкометров определённого производителя. Тест-полоски являются расходным материалом для конкретной модели глюкометра конкретного производителя. При обеспечении медицинскими изделиями принимается в расчёт реальная потребность в тест-полосках, с учетом имеющихся у пациентов глюкометров, указанных в медицинских картах пациентов и Федеральном регистре СД. Описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью Заказчика, на основании служебной записки главного внештатного специалиста-эндокринолога Министерства здравоохранения Сахалинской области, в которой определено оборудование, применяемое в настоящее время льготной категории граждан, а именно - пациентов с диагнозом "сахарный диабет".
Поверка глюкометров проводится только в добровольном порядке, так как глюкометры не включены в Перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношение которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений, утвержденных приказом Минздрава России N89н от 15.08.2012.
Таким образом, изучив представленную информацию, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14;
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" (ИНН 9717091569) на положение извещения - утвержденное Министерством здравоохранения Сахалинской области (ИНН 6501024966) при проведении электронного аукциона форме по объекту: "Поставка систем мониторинга глюкозы в крови (тест-полосок) для домашнего использования для обеспечения льготных категорий граждан региональной ответственности по бесплатным рецептам врачей" (извещение N 0361200015022006539) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
М.В. Силичев |
Члены Комиссии: |
Н.Ким |
|
К. Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 декабря 2022 г. N 065/06/106-726/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022