Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. -Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу АЙС М (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУ РД "РКБ N2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200036522000127 "Поставка товаров, работ и услуг для нужд ГБУ РД "РКБ N2" (мебель лот 5)" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
28.11.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки несоответствующей требованиям Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.10.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 731 324,67 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2022 NИЭА3 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
002_Место_Участник 2_В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ заявка не соответствует извещению о проведении электронного аукциона.
Выделены несоответствия требованиям документации об аукционе.
1.Позиция 2 "Одеяло, ОКПД2 13.92.29.190" Участник закупки указывает: "ОписаниеОдеяло будет состоять на семьдесят % из шерсти и тридцать % из добавок. Изделие будет иметь уплотненность в три десятых кг/м2 для использования в более холодное время года".
Позиция 3 "Комплект постельного белья, ОКПД2 13.92.29.190" Участник закупки указывает "ПредназначениеИзделия из ткани, используемые для обустройства постели. Простыня будет такого же размера, как и пододеяльник для более удобного использовании во время сна".
Обоснование отклонения: участник указал в своей заявке недопустимые слова "более".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки:
В первой части заявки не допускается использование слов и значений: знак "", знак "
"); "должен(на)(ны)(но)", "или", "либо", "не более", "более", "больше", "не менее", "менее", "меньше", "выше", "ниже", знак ">", знак "<", "например", "аналог", "хуже", "уже", "минимум", "максимум", "важно", "строго", "следует", "необходимости(ть, тью)", "*", "\", "/", "
", "необходимо(ую, го)", "типа", "можно", "могут", "нужно", "может", "возможно", "возможность(ю)", "обязательно", "предпочтительно".
2.Позиция 2 "Одеяло, ОКПД2 13.92.29.190" Участник закупки указывает: "Описание Одеяло будет состоять на семьдесят % из шерсти и тридцать % из добавок. Изделие будет иметь уплотненность в три десятых кг/м2 для использования в более холодное время года".
Также участник указывает: "Плотность 500 г/м2".
Обоснование отклонения: участник указал в своей заявке некорректный показатель товара. При указанной плотности в 500 г/м2, одеяло будет иметь уплотнение в 0,5 кг/м2. Таким образом, участник предоставил недостоверные сведения о товаре".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в Техническом задании, приложенном к извещению о проведении Аукциона установлены следующие требования к товару, в том числе: "п. 2 Описание: Одеяло должно состоять на не менее семьдесят % из шерсти и не более тридцать пять% из добавок. Изделие должно иметь уплотненность в не менее три десятых кг/м2 для использования в более холодное время года. Плотность должна быть более четыреста девяносто г/м2. п. 3 Предназначение - Изделия должно быть из ткани, используемые для обустройства постели. Простыня должна быть ориентировочно такого же размера, как и пододеяльник для более удобного использовании во время сна".
В заявке Заявителя по вышеуказанным позиция указано следующее:
- п. 2 "Одеяло будет состоять на семьдесят % из шерсти и тридцать % из добавок. Изделие будет иметь уплотненность в три десятых кг/м2 для использования в более холодное время года. Плотность - 500 г/м2";
- п. 3 "Изделия из ткани, используемые для обустройства постели. Простыня будет такого же размера, как и пододеяльник для более удобного использовании во время сна".
Согласно инструкции по заполнению заявки характеристики предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог" и т.п. Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленного толкования и сопровождаться словами: "должно, должен, должна, должны, должно быть, должен быть, должна быть, должны быть".
По мнению Комиссии, по первому основанию отклонения заявки, Заявителем указаны параметры предлагаемого товара в утвердительной форме, не имеют разночтений и двусмысленного толкования. При этом, по мнению Комиссии в заявке заявителя содержится противоречивая информация о параметрах плотности и уплотнению.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что комиссией Заказчика правомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Халлаева Д.М.
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 декабря 2022 г. N 005/06/106-2382/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022