Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой ДМ. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008422003604) "Система эндоскопической визуализации (МПЗЗ_О_2023)" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Исагаджиева Г.М. (по доверенности) и Сатулаевой Т.А. (по доверенности);
Заявителя - Леоновой М.М. (по доверенности);
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
27.11.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
11.11.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещено извещение о проведении Аукциона и приложения к ней.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 200 000 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком установленные требования к режиму усиления отображения сосудистой и тканевой архитектуры поставляемого товара не позволяют поставить товар ни одного производителя.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.
Как установлено Комиссией в техническом задании приложенном к извещению о проведении Аукциона установлены следующие требования, в том числе: "Режим усиления отображения сосудистой и тканевой архитектуры i-Scan SE; HbE; ChB ГОСТ Р 56278-2014 п. 4.2.4".
Заявитель указывает, что ни один из существующих производителей закупаемого товара, не представляет в своем товаре все 3 режима, как требует Заказчик.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что потребность заключается в товаре с наличием одного из данных режимов, и каждый из данных режимов соответствует трем определенным производителям. При формировании предмета закупки Заказчиком устанавливались требования к объекту закупки с целью недопущения ограничения конкуренции и возможности предоставить товар минимум двух производителей. Данным требованиям Заказчика соответствуют товары трех разных производителей.
При этом, Заявителем на рассмотрении жалобы не представлено доказательств свидетельствующих о том, что описание объекта закупки и инструкция по заполнению заявки обязывает участников закупки при формировании заявки указывать все три режима усиления отображения сосудистой и тканевой архитектуры.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 декабря 2022 г. N 005/06/106-2378/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022