Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Асильдарова А.М. (далее - Заявитель) на действия МБУ "БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "Горзаказ" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0303300064722000449 "Поставка ПГС/Щебень" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя - Айналовой Н.Н. (по доверенности от 01.12.2022 б/н), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
30.11.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерные действия Заказчика, Уполномоченного органа выразившиеся в отмене результатов Аукциона и проведения повторной процедуры подачи ценового предложения.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
18.07.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 008,50 рублей.
Согласно ч. 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В извещении о проведении Аукциона установлены дата и время окончания срока подачи заявок 28.11.2022 08:00.
28.11.2022 В ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2022 NИЭА1 согласно которому на участие в Аукционе подано 2 заявки, которые признаны соответствующими, минимальное ценовое предложение в размере 2 984 013,46 руб. сделал участник Аукциона с идентификационным номером А-66057 который признан победителем Аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчик не позднее 30.11.2022, в соответствии с п. 1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе должен был сформировать с использованием единой информационной системы и разместить в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, для подписания победителем Аукциона.
При этом, Уполномоченным органом, Заказчиком 02.12.2022 в ЕИС размещено извещение об отмене документа "Протокол подачи ценовых предложений от 28.11.2022 NЦПА1" от 02.12.2022 NОП2 и в качестве основания указано предписание Инспекции УФАС от 02.12.2022.
Кроме того, Инспекцией Дагестанского УФАС России, как территориального органа ФАС России уполномоченного на осуществление контроля на территории Республики Дагестан не выдавалось предписание ни Заказчику, ни Уполномоченному органу по результатам контрольных мероприятий по данному Аукциону. Соответствующая информация так же отсутствует в ЕИС.
С учетом изложенного у Заказчика, Уполномоченного органа отсутствовали основания на принятие решения об отмене протоколов подачи ценовых предложений от 28.11.2022 NЦПА1 и подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2022 NИЭА1.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 декабря 2022 г. N 005/06/106-2388/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022