Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КАПИТАЛГРАНДСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И КАПИТАЛЬНОГОСТРОИТЕЛЬСТВА" АДМИНИСТРАЦИИ МО "БУЙНАКСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422003612 "Ремонт проезжей части улиц Н. Кагирова, А. Арсаналиева и К. Камавова (линия общественного маршрутного такси от ул. Бугленская до ул. Д. Даидова) в с. Н-Казанище, Буйнакского района, РД." (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заказчика - Муртазалиева Г.М. (по доверенности от 06.12.2022 N 4),
Заявителя - Эльмурзаевой П.С. (по доверенности от 01.12.2022 N1),
Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (по доверенности от 05.09.2022 N 39) и Расуловой С. Р. (член комиссии),
У С Т А Н О В И Л А:
01.12.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на неправомерный отказ Заказчика от заключения контракта.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
11.11.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 7 350 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2022 NИЭОК1 комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного органа приняла решение признать победителем электронного Конкурса участника с идентификационным номером 1, предложившего цену контракта 7 340 000 руб.
Заказчиком 30.11.2022 в ЕИС размещен протокол об отказе от заключения контракта от 30.11.2022 NПОК20_1 согласно которому ООО "КАПИТАЛГРАНДСТРОЙ" отказано от заключения контракта на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием: "Несоответствие требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1. Согласно ПП РФ 2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно п. 10 ч.2 статьи 103 ФЗ-44 в реестр заключенных контрактов обязательно включается "информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта)".
Также согласно Постановлению Правительства РФ от 27.01.2022 N 60:
- В реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом:
11. В реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом;
Однако контракт с реестровым номером 3050800649021000001 считается не завершённым, но заказчик перевел в статус "исполнение завершено" в принудительном порядке, путем размещения во вкладку "платежные документы" документов о приемке выполненных работ, т.е. (фото прилагается).
2. Согласно ПП РФ 2571:
- в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе. Так согласно локально-сметному расчету в Разделе 1. Дорожные работы имеется 6 Наименований работ и затрат, но в акте о приемке выполненных работ (КС-2) имеются только 2 Наименований работ и затрат из положенных 6.".
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ.
Как установлено Комиссией в извещении о проведении Конкурса установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: Требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения своего опыта данным требованиям приложил муниципальный контракт на N 01-09/2021 на ремонт дороги общего пользования местного значения ул. Урдаавал в с. Аймаки Гергебельского района с ценой 1 517 080, 00 руб. заключенный по результатам электронного аукциона с номером 0103200008421002238.
Согласно информации, из ЕИС контракт с реестровым номером N 3050800649021000001 заключенный по результатам электронного аукциона с номером 0103200008421002238 имеет статус "Исполнение завершено", стоимость исполненных обязательств и фактическая оплата составляет 1 517 080,00 руб. Так же приложена унифицированная форма КС 3 подтверждающая стоимость выполненных работ.
На рассмотрении жалобы, представитель Уполномоченного органа пояснила, что комиссией по рассмотрению заявок Уполномоченного органа посчитала что информация, содержащаяся в ЕИС подтверждает представленный в заявке ООО "КАПИТАЛГРАНДСТРОЙ" опыт выполнения работ, соответствующий объекту Конкурса.
По мнению Комиссии из информации размещенной в ЕИС не следует, что представленный в составе заявки ООО "КАПИТАЛГРАНДСТРОЙ" контракт с реестровым номером N 3050800649021000001 не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 Закона о контрактной системе или о наличии недостоверной информации в составе заявки Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий комиссии Заказчика и нарушении ч. 9 ст. 31 Закон о контрактной системе.
В связи с чем жалоба Заявителя признается обоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его комиссии нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
Тел: 8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 декабря 2022 г. N 005/06/106-2339/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022