Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ФГБОУ ВО "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "БАННА" (далее - Общество),
при участии представителей от:
Заказчика - Гасайниевой Х.М. (доверенность N 04 от 25.10.2022 г.),
Общества - Даитбегова Х.М. (доверенность б/н. от 06.07.2022 г.), УСТАНОВИЛА:
28.11.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона "Поставка компьютеров для нужд университета" (извещение N 0303100009222000010) (далее - Аукцион).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 "05" декабря 2022 года в 15 часов 00 минут.
Комиссия в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
03.10.2022 Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение по проведению на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 985 267 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.10.2022 NИЭА1 заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 3, 4 и 5 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 4, предложение о цене контракта - 7 239 318,30 рублей.
31.10.2022 заключен государственный контракт N 0303100009222000010_154442 (далее - Контракт) на поставку компьютеров для нужд университета с ООО "БАННА", на сумму 7 239 318,30 рублей.
14.11.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в Единой информационной системе.
В соответствии с п. 8.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пояснений представителя Заказчика следует:
В период проведения закупки на поставку компьютеров для нужд университета ООО "БАННА" в составе своей заявки предоставило выписку из реестра российской промышленной продукции за реестровой записью N 4879\1\2021, общество с ограниченной ответственностью "РДВ Технолоджи", ИНН: 9721088350.
При этом Заказчиком было обнаружено, что на общедоступном ресурсе ООО "РДВ Технолоджи" на сайте https://rdwcomp.ru в разделе Автоматизированное рабочее место, АРМ производителя заявлены отличные от предложения ООО "БАННА" в заявке характеристики.
С целью уточнения характеристик от производителя техники ООО "РДВ Технолоджи" и сравнения их с характеристиками, предложенными в составе заявки ООО "БАННА", нами было составлено и направлено письмо в адрес ООО "РДВ Технолоджи", с предложением подтвердить или опровергнуть соответствие конкретных характеристики производимой им техники и техники предлагаемой в своей заявке ООО "БАННА".
08.11.2022 года был получен ответ на запрос от производителя техники ООО "РДВ Технолоджи" за исходящим номером 142/1 от 07.11.2022 года, где производитель сообщает, что характеристики товара, заявленные участником ООО "БАННА" не соответствуют реестровой записи 4879\1\2021.
Согласно п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Представитель Общества на заседании Комиссии сообщил, что ответственный за подачу заявки сотрудник Общества допустил ошибку при формировании заявки и предложил к поставке Автоматизированное рабочее место изготовителем которого является ООО "РДВ Технолоджи". Согласно общедоступным источникам сети интернет, а также официальному сайту производителя ООО "РДВ Технолоджи" https://rdwcomp.ru, Автоматизированное рабочее место APM RDW, которое предлагается к поставке не соответствует требованиям технического задания Заказчика, хотя в заявке указано о соответствии.
Кроме того, Обществом в адрес Заказчика направлено письмо N 24-2022 от 02.11.2022 г., в котором Общество сообщает о наличии недостоверных сведений в составе заявки и просит Заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке на основании п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 14.11.2022 г.
Таким образом 25.11.2022 г. решение Заказчика о расторжении контракта вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ст. 95 Закона о контрактной системе и десятидневного срока, предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Из представленной Заказчиком информации было выявлено, что Общество не предприняло никаких действий по исполнению Контракта, а также действий по устранению обстоятельств, явившихся основанием для принятия одностороннего отказа заказчика.
В соответствии с п. 1.2 Контракта: Срок доставки товара: в течении 15 календарных дней с момента заключения Контракта.
Представителем Общества на заседании Комиссии не представлены документы, свидетельствующие о намерении исполнить контракт, в том числе заменив несоответствующий товар на товар с аналогичными или улучшенными характеристиками.
Комиссия Управления отмечает, что Обществом не представлены доказательства, свидетельствующие о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, не позволившие исполнить контракт.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В силу статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
В ходе рассмотрения дела Комиссия приходит к выводу, что Общество, предложив заведомо недостоверные сведения о поставляемом товаре в составе заявки, не намеривалось осуществить поставку данного товара и исполнить контракт в срок.
Из материалов дела усматривается, что Общество не предприняло меры и действия, направленные на добросовестное и своевременную поставку товаров, являющихся предметом контракта. На заседание Комиссии, никаких доказательств возможности осуществить поставку, либо осуществление частичной отгрузки определенной партии товара в адрес Заказчика, Обществом представлены не были.
Комиссией не установлено и Обществом не доказано невозможность осуществления исполнения контракта.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия приходит к выводу, что лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и не исполнения условий контракта.
Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта в срок, чем создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав представителей сторон, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО "БАННА" (ИНН: 0570001091) в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица;
4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур);
5) идентификационный код закупки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте;
6) утратил силу с 1 января 2022 года. - Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с выпиской ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-22-219064855 ООО "БАННА" имеет учредителя: АРЦАЕВ А.А. (ИНН: 053405679998, размер доли - 100%).
В связи с вышеизложенным Комиссия Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФГБОУ ВО "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в отношении: ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАННА" (ИНН 0570001091, адрес: 367014, РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН, Г. МАХАЧКАЛА, УЛ. СЕПАРАТОРНАЯ, Д. 116); исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "БАННА" генеральный директор МАГОМЕДОВ МУСЛИМ МАГОМЕДОВИЧ (ИНН: 291802473493); сведения об участнике (члене) корпоративного юридического лица - АРЦАЕВ АЛИМПАША АДЫМСУЛТАНОВИЧ (ИНН: 053405679998) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
25.11.2022 |
29.11.2022 |
28.11.2022 |
0 |
30.11.2022 |
05.12.2022 |
05.12.2022 |
0 |
08.12.2022. |
08.12.2022 |
0 |
0 |
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 декабря 2022 г. N РНП 005/06/104-2456/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022