На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии |
- заместителя руководителя управления П<_> |
членов Комиссии: |
- ведущего специалиста-эксперта Г<_> - специалиста-эксперта Ж<_> |
в присутствии: - от Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева":
- С<_> (доверенность N 210 от 30.12.2021 г.);
- от Индивидуального предпринимателя Х<_>
- М<_> (доверенность б/н от 23.12.2021 г.),
по обращению Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" (далее - ФГБУ ВО "УИГА", заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Х<_> (далее - ИП Х<_>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта "Поставка электроматериалов" (извещение N 0368100010822000286),
УСТАНОВИЛА:
В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.11.2022 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0368100010822000286 "Поставка электроматериалов" (начальная (максимальная) цена контракта - 79 348,00 руб.).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.11.2022 г. на участие в аукционе было подано 12 заявок, предложение о цене контракта поступило от 11 участников закупки, цена была снижена на 41,1 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 10.11.2022 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства о контрактной системе.
23.11.2022 г. ИП Х<_> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Вх. N 2396-ЭП/22 от 24.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУ ВО "УИГА" о включении сведений в отношении ИП Х<_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта.
Вх. N 2411-ЭП/22 от 25.11.2022 г. от ИП Х<_> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
ИП Х<_> не уклонялся от исполнения контракта и при подписании контракта в качестве обеспечения исполнения контракта приложил платежное поручение. Вместе с тем, в связи с неопытностью участника, было приложено платежное поручение на оплату вознаграждения за предоставление гарантии. Кроме того, ИП Х<_> в целях исполнения контракта был приобретен товар.
На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 29.11.2022 г. представитель заказчика поддержала доводы, указанные в обращении, представитель ИП Х<_> поддержала ранее представленные пояснения. В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 13 час. 35 мин. 30.11.2022 г.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Х<_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с представленной заказчиком информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному электронному аукциону, ФГБОУ ВО "УИГА" 16.11.2022 г. ИП Х<_> был направлен проект контракта для подписания.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен - 23.11.2022 г. в 23:59 (МСК).
Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок - 23.11.2022 г. ИП Х<_> был подписан проект контракта с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта платежного поручения на плату вознаграждения за предоставление гарантии на сумму 999, 00 руб.
Вместе с тем, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, представлен не был.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании протокола от 23.11.2022 г. ИП Х <_> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку непредставление надлежащего обеспечения исполнения контракта в рамках данного электронного аукциона было вызвано допущенной технической ошибкой ИП Х<_>
Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что включение сведений об ИП Х<_> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения и Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП Х<_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ", статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (адрес: <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30 ноября 2022 г. N 073/10/104-671/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022