Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления <_>; |
членов комиссии:
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи): |
- заместителя начальника отдела <_>, - ведущего специалиста-эксперта <_>,
- от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <_> (доверенность N 22 от 10.01.2022 г.), - от ОГБУ "Сервис-ЗАГС", комиссии по осуществлению закупок: - <_> (распоряжение N 1-ок от 01.08.2022 г., паспорт), |
рассмотрев дело N 073/06/106-677/2022 по жалобе ООО "ГРИНТЕХ" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N 0168500000622004453 (наименование объекта закупки - "Автоматизированные рабочие места"; заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение "Сервис-ЗАГС", далее - заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 333 950,00 руб., дата подведения итогов 24.11.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2423-ЭП/22 от 25.11.2022 г. (дата размещения в ЕИС - 25.11.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРИНТЕХ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N 0168500000622004453.
Содержание жалобы содержит указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заявка общества необоснованно была признана не соответствующей требованиям извещения, поскольку заказчиком было установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе, в которое общество не включено.
Вх. N 2486-ЭП/22 от 29.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание в том числе, на следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие и принимают решение о признании заявки соответствующей или об отклонении заявки. Решение каждого члена комиссии в отношении заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке, отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2022 г.
Вх. N 2512-ЭП/22 от 30.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили пояснения по жалобе, содержащие указание в том числе, на следующее.
При подведении итогов аукциона комиссия по осуществлению закупок не приняла во внимание, что законодательством Российской Федерации предусмотрено ведение двух реестров недобросовестных поставщиков и приняла ошибочное решение о несоответствии заявителя требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии 01.12.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок поддержали представленные письменные пояснения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 02.12.2022 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.11.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0168500000622004453, наименование объекта закупки - "Автоматизированные рабочие места" (начальная (максимальная) цена контракта - 333 950,00 руб.).
15.11.2022 г., 16.11.2022 г. заказчиком были внесены изменения в извещение.
16.11.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.11.2022 г. предложения поступали от 3 участников, цена была снижена на 3,0 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.11.2022 г. заявка одного из участников была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ГРИНТЕХ" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Требования к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе были установлены в пункте 1 раздела "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона N 0168500000622004453.
В соответствии с Законом о контрактной системе, осуществляется ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.11.2022 г. заявка ООО "ГРИНТЕХ" (N 111) была признана несоответствующей на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе так как участник аукциона состоит в реестре недобросовестных поставщиков (N Р2110340, включен 13.12.2021 г.).
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 13.12.2021 г. информация о заявителе внесена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при этом правила ведения данного реестра недобросовестных поставщиков определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Учитывая, что в качестве требования к участникам аукциона было установлено отсутствие информации об участниках в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе, нахождение информации о заявителе в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого регулируется нормами Закона о закупках, не может служить основанием для отклонения заявки заявителя на участие в аукционе.
Таким образом, комиссией по осуществлению закупок, признавшей заявку N 111 (ООО "ГРИНТЕХ") не соответствующей требованиям извещения допущено нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "ГРИНТЕХ" является обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРИНТЕХ" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона N 0168500000622004453 и повторного рассмотрения заявок, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 073/06/106-677/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
<_> |
Члены комиссии: |
<_> <_> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 2 декабря 2022 г. N 073/06/106-677/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022