Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Белмедизделие" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, д.84) при проведении электронного аукциона N0310200000322002590 на поставку расходного материала для ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 ноября 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Белмедизделие" на действия ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в рамках рассматриваемого Аукциона объектом закупки является термобумага рулонная для УЗИ. При этом Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлено требование о поставке оригинальной рулонной термобумаги SONY UPP-110S, что не дает ему, как потенциальному участнику закупки поучаствовать в Аукционе и предложить к поставке аналогичный товар российского производства, имеющий регистрационное удостоверение N ФСР 2009/06045 от 30.11.2018, который, по мнению Заявителя, тождественен по назначению, принципу действия, конструктивным особенностям, уровню сложности, техническим и технологическим характеристикам, установленным Заказчиком в описании объекта закупки.
Объяснений по существу жалобы ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания в материалы дела не представило.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
14 ноября 2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0310200000322002590 на поставку расходного материала для ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания, в том числе описание объекта закупки (далее - Извещение).
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Установлено, что объектом рассматриваемой закупки являются бумага для ЭКГ и бумага для УЗИ.
В описании требуемых характеристик бумаги для УЗИ Заказчиком установлено следующее:
термобумага УЗИ должна предназначаться для принтеров УЗ-сканеров. Техническое описание: оригинальная рулонная термобумага UPP-110S с чувствительностью тип - I, для цифровых и видеопринтеров SONY UP-D8xx или UP-8xx серий. Требуемые размерные характеристики: Ширина рулона - 110 +/- 0,1 мм; Длина намотки - не менее 20-м. Рулон термобумаги SONY UPP-110S должен быть рассчитан на примерно 215 снимков формата А6В. Архивируемость не менее 5 лет. Вес рулона в упаковке около 0,175 кг. Количество рулонов в картонной упаковке не менее 10 шт. Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 80%, от срока годности установленного производителем. Обязательное наличие регистрационного удостоверения на момент поставки.
Таким образом, в рамках рассматриваемого Аукциона Заказчиком закупается бумага для УЗИ, то есть расходный материал, для уже используемого им оборудования SONY UP-D8xx серии.
При этом, как указывает сам Заявитель, согласно технической документации любого производителя, рекомендуется использовать только оригинальную бумагу к их продукции.
ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания представило в материалы настоящего дела инвентарную карточку учета нефинансовых активов N11 согласно которой у ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания содержится на балансе ультразвуковой цифровой диагностический сканер SONY с принадлежностями.
При этом, на страницах 12 и 13 руководства по эксплуатации цифрового графического принтера SONY UP-D898MD, также представленного ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания в материалы дела, производителем предписано использовать только бумагу SONY UPP-110S/110HD/110HG, предназначенную для данного устройства. Высокое качество печати не гарантируется при использовании какой-либо другой бумаги с устройством, и такая бумага даже может привести к повреждению устройства.
Кроме того, согласно информации с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" регистрационное удостоверение N ФСР 2009/06045 от 30.11.2018, помимо прочего, содержит акты отбора образцов и таблицы результатов испытаний, которые в свою очередь не содержат информации о применении продукции (рулонных лент), производства ЗАО "Фабрика диаграммных бумаг", которую Заявитель приводит в доводах жалобы в качестве альтернативы закупаемой бумаге для УЗИ, на устройствах производства компании SONY.
Также, Заказчиком в материалы дела были представлены письма ЗАО "Сони Электроникс" (официальный представитель SONY Professional Solutions Group в РФ) (исх.N526-14 от 05.12.2014) и ООО "ИНТ" (авторизованный партнер и сервисный центр АО "Сони Электроникс") (исх.N64-05.22 от 17.05.2022) из содержания которых следует, что в качестве расходных материалов к медицинскому принтеру SONY UP-D898MD в качестве расходных материалов рекомендуется использовать только те, которые рекомендованы в прилагаемом к принтеру руководстве пользователя или прошли тестирование у производителя принтеров.
Такая строгая рекомендация связана с тем, что оригинальные расходные материалы обеспечивают не только наилучшее качество изображения на отпечатках, но и длительный срок эксплуатации принтера без выхода из строя важнейших частей (термоголовки, механизма подачи и так далее).
Статистика ремонтов показывает, что из-за нагара на термоголовке при использовании альтернативных расходных материалов ее ресурс часто сокращается до 5-6 тысяч отпечатков, вместо типичных 100-120 тысяч отпечатков.
При этом, использование термобумаги или термопленки сторонних производителей в принтерах SONY не рекомендуется, поскольку может привести к снятию таких принтеров с гарантийного обслуживанию.
Таким образом, учитывая наличие у Заказчика объективной потребности в получении определенного товара и то, что Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге, отсутствуют основания делать вывод об ограничении им количества потенциальных участников Аукциона, поскольку предметом Аукциона является поставка товара, а не его производство, и, соответственно, требования к товарам в описании объекта закупки в равной степени распространялись на всех потенциальных участников Аукциона, то есть, любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемые товары.
Кроме того, частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурентных способов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой VI, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Однако, участие своего полномочного представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Белмедизделие" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000322002590 на поставку расходного материала для ГБУЗ "Детская поликлиника N2" МЗ РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 ноября 2022 г. N А211-11/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022