Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием индивидуального предпринимателя Л
в отсутствие представителя Отдела капитального строительства Администрации местного самоуправления Алагирского района (далее - ОКС АМС г. Алагир, Заказчик) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обращение муниципального заказчика - ОКС АМС г. Алагир о включении сведений об ИП Л (РСО-Алания, г. Владикавказ, ИНН 150408203266) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме N0310200000321002425 на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Кавказская г. Алагир (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
30 сентября 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321002425 на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Кавказская г. Алагир (далее - Извещение, Проект контракта, в том числе техническое задание) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 677 684 рублей 60 копеек.
По итогам проведения Конкурса 15.11.2021 между ОКС АМС г. Алагир и ИП Л был заключен муниципальный контракт N0310200000321002425 на выполнение работ по ремонту по ул. Кавказская г. Алагир по цене 1 600 000 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по Ремонту дороги по ул. Кавказская г. Алагир работы по настоящему контракту выполняется в соответствии с техническим заданием и сметной документацией.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что срок выполнения работ: начало - с момента подписания муниципального контракта, окончание - 01.09.2022 г.
Однако, в нарушении указанных пунктов Контракта Подрядчик не преступил своевременно к выполнению работ, то есть им были нарушены существенные условия Контракта, в части исполнения принятых на себя обязательств.
Письмом от 28.10.2022 N 302 ОКС АМС г. Алагир проинформировало Подрядчика о том, что по вышеуказанному Контракту работы не начаты, о причинах, препятствующих началу работы Заказчик не уведомлен, в связи с этим договорные обязательства будут прекращены.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 5.5 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Так, на основании положений статьи 95 Закона о контрактной системе и Контракта 02.11.2022 Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с указанием на то, что Подрядчиком нарушены обязательства и условия по Контракту.
Согласно пункту 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
ОКС АМС г. Алагир разместило Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в ЕИС 03.11.2022 года.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе:
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Подрядчик до 13.11.2022 года, нарушения условий Контракта не устранил.
Таким образом, в соответствии с положениями частей 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 14.11.2022.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На рассмотрении дела, Л пояснил, что он не имел умысла уклонятся от исполнения своих обязательств предусмотренных Контрактом.
Также Подрядчиком была представлена счет-фактура на приобретение щебня, для выполнения работ по Контракту.
Кроме того, ИП Л на рассмотрении дела указал, что активно участвует в проводимых закупках, добросовестно исполняет свои обязательства по контрактам, также в текущем периоде (ноябре 2022 года) были успешно завершены ремонтные работы по центральным улицам г. Владикавказа, в ходе исполнения которых нареканий по исполнению обязательств по контракту со стороны Заказчика (АМС г. Владикавказ) не имелось. ИП Л представлен реестр ранее исполненных контрактов по аналогичным объектам. Доказательства представлены в материалы дела.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ИП Л не содержатся признаки недобросовестного поведения, в связи с чем информация об ИП Л не подлежит включению в Реестр.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном Приказом Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Подпунктами "б" и "в" пункта 15 Правил Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил в том числе:
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 13 и 15 Правил,
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений, представленных ОКС АМС г. Алагир об ИП Л в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 2 декабря 2022 г. N РНП15-33/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2022