Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобяков В.А. - Врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Алтайгидрострой" Чинкин С.Р.;
от заказчика - Администрации Целинного района Алтайского края - Кирилкин И.Ю., Калачева Н.Г.,
рассмотрев жалобу ООО Алтайгидрострой" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0117300009822000018 "Поставка модульной котельной МКУ-2,79 МВт" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО Алтайгидрострой" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0117300009822000018 "Поставка модульной котельной МКУ-2,79 МВт".
В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчиком размещено описание объекта закупки, и техническое задание, однако их содержание имеет противоречие, а именно:
- размер модульной котельной в техническом задании не соответствуют размерам в описании объекта;
- требования к поставляемым насосам (насос сетевой (БМКУ), насос подпиточный (БМКУ)) по их производительности, а также поставляемым бакам (бак расширительный мембранный (БМКУ), Бак запаса воды (БМКУ)) по объему бака, не позволяет идентифицировать поставляемый товар;
- требование к поставляемой дымовой трубе (БМКУ с комплектом оттяжек, молниезащитой и заземлением) по диаметру, не позволяет идентифицировать поставляемый товар и определить потребность заказчика.
Кроме того, установлено требование к Поставщику, предусмотреть обустройство фундаментов котельной, дымовой трубы, помещения резервного источника питания, отмостки, при этом, какой-либо информации (требований) о размерах фундамента, материале, конструкции в извещении не содержится.
Представителем Заказчика представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что характеристики предлагаемого участником закупки товара, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта.
Требование о предоставлении копии заключения о соответствии построенного объекта проектной документации является ошибкой в документации.
Заказчик считает, что отсутствие запроса по содержанию описания объекта закупки и технического задания даёт основания полагать, что потенциальным участникам аукциона, положения аукционной документации были понятны, в связи с чем просит признать жалобу не обоснованной.
Заслушав участвующих представителей в деле, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
21 ноября 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0117300009822000018 "Поставка модульной котельной МКУ-2,79 МВт".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 800 000,00 руб.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как следует из вышеизложенного, Заказчик при наличии в КТРУ соответствующей объекту закупки позиции, обязан использовать описание объекта закупки, в соответствии с позицией КТРУ.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что в описании объекта закупки отсутствует КТРУ, указано ОКПД 2 25.30.12.113 "Оборудование котельное".
В описании объекта закупки, являющимся приложением к извещению о закупке N 0117300009822000018 указано, что Заказчику требуется к поставке "Оборудование котельное", с характеристиками товара (размер оборудования ДхШхВ(мм) 7600 х10 000 х4375 мм; насос сетевой (БМКУ) производительность 50 м3/ч (напор не более 32 не менее 30 м.в.ст); насос подпиточный (БМКУ) производительность не менее 5 не более 10 м3/ч (напор не менее 30 не более 35 м.в.ст.); бак расширительный мембранный (БМКУ) не менее 200 не более 230 л.; бак запаса воды (БМКУ) не менее 3,9 не более 4,4 м3; дымовая труба БМКУ с комплектом оттяжек , молниезащитой и заземлением не менее 530 , не более 630 мм..
Кроме того, к извещению о закупке N 0117300009822000018 приложено техническое задание с описанием характеристик объекта закупки Блочно-модульная котельная установка БМКУ-2,79(0,93х3)Р (оборудование котел водогрейный мощностью 0,93 МВт - 3шт., вентилятор в составе котла, насос циркуляционный Q=21,5-м/ч Н=15-м, насос подпиточный Q=2-м
/ч Н=20-м, расширительный мембранный бак, бак запаса воды V=3,0м3, вентилятор вытяжной, золоуловитель ЗУ1-2 - 3шт., дымосос ДН-6.3-1500 - 3шт., труба дымовая на растяжках (Ду400мм), высота - 22-м.).
Представитель Заказчика в своих пояснениях не смог пояснить причину противоречий характеристик в приложениях.
При сопоставлении характеристик, указанных в данных приложениях Комиссия приходит к выводу о наличии в данных приложениях противоречий.
По мимо прочего, Комиссия полагает, что требование Заказчика о предоставлении заключения о соответствии построенного объекта проектной документации излишним, так как объектом закупки является поставка модульной котельной МКУ-2,79 МВт., а проектная документация в закупке не размещалась.
В силу ч. 3 ст. 7 Закон о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком нарушено положение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Ранее по закупки N 0117300009822000018 "Поставка модульной котельной МКУ-2,79 МВт".
УФАС по Алтайскому краю принято решение по делу N 022/06/33-909/2022, выдано Заказчику предписание N 40 (022/06/33-913/2022) об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона, в связи с чем Комиссия считает выдавать предписание нецелесообразно.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Алтайгидрострой" обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7, п.п. 1 ч. 1 статьи 33, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 декабря 2021 г. N 022/06/33-913/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022