Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
от заявителя - ИП Кухто Татьяны Алексеевны не явилась, к видеоконференции не подключилась, уведомлена;
от заказчика - КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр Алтайского края" Дворской Анны Сергеевны, Жигаловой Ольги Владимировны путем видеоконференции;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Олюниной Екатерины Викторовны путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ИП Кухто Т.А. на положения извещения о проведении закупки N 0817200000322016736 "Поставка расходных материалов" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Кухто Т.А. (далее - заявитель) на положения извещения о проведении закупки N 0817200000322016736 "Поставка расходных материалов".
Заявитель указывает, что установленное заказчиком требование к типу исполнения пробирки - винтовое соединение крышки с корпусом пробирки, ограничивает круг участников закупки, поскольку согласно письму ФАС России от 17.06.2015 N ИА/29987/15 "О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок вакуумных систем забора крови" недопустимо при осуществлении закупок вакуумных систем забора крови устанавливать требования о размере крышки пробирки, наличии или отсутствии резьбового соединения пробирки и крышки, двойной цветовой кодировке крышки пробирки.
Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что выводы ФАС России, изложенные в письме от 17.06.2015 N ИА/29987/15 "О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок вакуумных систем забора крови" относительно недопустимости установления заказчиком требований о наличии резьбового соединения пробирки и крышки, касаются исключительно вакуумных систем забора крови и не распространяются на составные элементы этой системы по отдельности.
Представитель заказчика пояснила, что наличие винтового соединения крышки пробирки исключает самопроизвольное открывание при транспортировке и центрифугировании, обеспечивает многократное плавное открывание и закрывание пробирки без дополнительных усилий и аэрозольного эффекта. У заказчика имеется потребность максимально обеспечить безопасность работы медицинского персонала, так как завинчивающаяся крышка практически полностью исключает образование аэрозольного эффекта, что полностью снижает риск возможности снятия крышки пробирки при постановке в прибор, потери образцов и опасности потенциального заражения персонала, в том числе в условиях сложившейся ситуации (пандемии). Несмотря на то, что все зарегистрированные на территории РФ вакуумные пробирки, предназначенные для использования в центрифугах, обеспечивают надежность крепления крышки независимо от вида соединения крышки и пробирки, завинчивающаяся крышка практически полностью исключает образование аэрозольного эффекта, что предотвращает риск инфекционного заражения сотрудников от потенциально опасного биологического материала. Кроме того, пробирки вакуумные, не имеющие полнозаходного винтового соединения на крышке пробирки, не обеспечивают достаточной эффективности и безопасности при открытии и повторном закрытии крышки в случаях, когда процедура требует разведения проб либо для дополнительной пробоподготовки внесения стабилизаторов и консервантов или аликвотирования части пробы для иного режима хранения и в иных случаях, когда выполнение рутинных процедур требует надежного соединения элементов вакуумного контейнера.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
21.11.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322016736 "Поставка расходных материалов", а также описание объекта закупки, проект контракта и др.
Согласно п. 1 Описания объекта закупки к поставке требуется пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД с активатором свертывания и разделительным гелем (код ОКПД/КТРУ 32.50.50.000-00001029), тип исполнения - винтовое соединение крышки с корпусом пробирки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 ( далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением определенных случаев.
Согласно п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В описании объекта закупки заказчик указал все характеристики, обязательные для применения по указанному КТРУ, а также указал обоснование установления дополнительных характеристик.
В обоснование характеристики "Тип исполнения" со значением показателя "Винтовое соединение крышки с корпусом пробирки" заказчик указал: "Позволяет безопасно открывать и закрывать пробирку многократно с сохранением абсолютной герметичности, обеспечивает надежную сохранность биоматериала при транспортировке и центрифугировании".
Согласно письму ФАС России от 17.06.2015 N ИА/29987/15 "О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок вакуумных систем забора крови" вакуумные системы забора крови состоят из нескольких элементов, а именно: вакуумный контейнер (одноразовая пробирка с пробкой и крышкой), держатель и специальная игла. При осуществлении закупок вакуумных систем забора крови недопустимо устанавливать требования о размере крышки пробирки, наличии или отсутствии резьбового соединения пробирки и крышки, двойной цветовой кодировке крышки пробирки.
Поскольку объектом рассматриваемой закупки являются пробирки вакуумные, а не вакуумные системы забора крови, Комиссия считает, что положения письма ФАС России от 17.06.2015 N ИА/29987/15 к рассматриваемой закупке неприменимы.
Принимая во внимание пояснения представителей заказчика относительно значимости для него типа исполнения пробирки, Комиссия считает, что заказчик описал объект закупки исходя из своей потребности с учетом требований ст. 33 Закона о контрактной системе п. 4, 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия установила, что в составе заявок участников закупки были предложены пробирки вакуумные разных производителей (Китай, Россия, Германия, Австрия и др.), невозможность приобретения заявителем пробирок с требуемым типом исполнения не подтверждена документально, в связи с чем довод заявителя об ограничении круга участников закупки не подтвержден.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Кухто Т.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
|
____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 декабря 2022 г. N 022/06/33-901/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022