Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И.- Гуляева Е.В., Рыбин М.А.;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" - Рогожина Е.Э.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Полковникова Н.С.,
рассмотрев жалобу АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000322016639 "Поставка кислорода" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000322016639 "Поставка кислорода".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заявка N113099918 АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. неправомерно отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ в связи с несоответствием предоставленной участником закупки информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Участником закупки в составе заявки для товара "Кислород" (п. 1 Таблицы пункта 10.1 описания объекта закупки) по показателю "Лекарственная форма" представлено значение "Субстанция-газ сжиженный или субстанция-газ медицинский сжиженный", данный показатель находится в графе "Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры", при описании данного показателя в соответствии с п. 2.4.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" участником закупки должна быть предоставлена информация о конкретном значении в виде одного из предложенных значений. Основание принятого решения: пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ.
Заявитель считает, что недопустимо в заявке употреблять предлог "или" в случае наличия аналогов предмета закупки. В случае с кислородом медицинским аналогов не существует, медицинский кислород, удовлетворяющий требованиям ГОСТ один, и отличается лишь состоянием - жидкий или газообразный. Таким образом, формулировка в заявке подателя жалобы "Субстанция газ сжиженный или субстанция газ медицинский сжиженный" определенно указывает на предмет закупки, а не на аналоги. Данная формулировка не является нарушением, влекущим за собой отклонение заявки.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении в связи с тем, что по данному показателю в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано 92 фармацевтических субстанций "Кислород" из них 25 с лекарственной формой "Субстанция-газ сжиженный" и 64 с лекарственной формой "субстанция-газ медицинский сжиженный".
В своей заявке заявитель не указал точные цифровые или иные параметры товара.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Требование к заявке участника было установлено в извещении об аукционе в электронной форме - пп. 2.4.3 "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" при описании показателей товара и (или) их значений участнику закупки необходимо учитывать в отношении сведений, представленных в графе 6 Таблицы пункта 10.1 "Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого используются только точные цифровые или иные параметры" - участником закупки представляется информация о конкретном(ых) значении(ях) в виде точных цифровых или иных параметров в рамках, установленных в графе 6 требований, при этом участником закупки должны учитываться иные требования, изложенные в настоящей инструкции.
В описании объекта закупки указан, кислород - лекарственная форма, вид первичной упаковки цистерна. В графе 6 Таблицы пункта 10.1 "Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого используются только точные цифровые или иные параметры" указано значение "Субстанция-газ сжиженный или субстанция-газ медицинский сжиженный".
Согласно пояснениям заказчика участник закупки в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки по показателю "Лекарственная форма" должен был поставить одно из значений: "субстанция-газ сжиженный" или "субстанция-газ медицинский сжиженный", однако этого не сделал.
Комиссией установлено, что государственный реестр лекарственных средств содержит форму выпуска: кислорода "субстанция-газ сжиженный" (Рег. N ФС-000422) и "субстанция-газ медицинский сжиженный" (Рег. N ФС-002279).
Как пояснил представитель заказчика, форма выпуска товара по данной закупке для заказчика имеет существенное значение, а представитель заявителя доказательств обратного не представил.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 года для участия в закупке подано 3 заявки, из них заявка N113099918 отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием предоставленной участником закупки информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из представленных в УФАС по Алтайскому краю документов следует, что заявка N113099918 представленная заявителем, в виду невыполнения установленных требований, не могла быть признана соответствующей.
Комиссия уполномоченного органа, в силу п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе рассматривая заявки на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки N113099918 АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И..
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями извещения о проведении закупки и требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 декабря 2022 г. N 022/06/49-925/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022