Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Неон" Павловой Екатерины Борисовны путем видеоконференции,
от заказчика - КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 7, г. Барнаул" полномочия представителя по видеоконференции не подтверждены;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Олюниной Екатерины Викторовны путем видеоконференции;
рассмотрев жалобы ООО "Неон" на действия комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000322016789 "Поставка товаров хозяйственного назначения в 2022 году" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили жалобы ООО "Неон" (далее - заявитель) на действия комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000322016789 "Поставка товаров хозяйственного назначения в 2022 году" (жалоба от 30.11.2022 г., жалоба от 02.12.2022 г., поданные в ЕИС), содержащие идентичные доводы.
Заявитель считает, что его заявка неправомерно была отклонена членами комиссии, заказчиком, поскольку в заявке были представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции. Несмотря на то, что заявитель занял четвертое место согласно итоговому протоколу и не может быть победителем закупки, представитель заявителя опасается, что его обеспечение заявки будет перечислено в бюджет РФ, возможно комиссией неправомерно были отклонены и другие заявки участников закупки.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами заявителя согласилась, пояснила, что заявка была отклонена ошибочно в связи с человеческим фактором, однако, данное решение не повлияло на результаты определения победителя аукциона, так как заявитель по ценовому предложению занимает четвертую позицию. Три первых позиции занимают участники с заявками, признанными комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке. Поскольку заявка заявителя была отклонена по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, эта заявка не будет учитываться при определении количества отклоненных заявок в целях перечисления обеспечения заявки в соответствующий бюджет, согласно положениям ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень товаров отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно перечню Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в данный перечень включен код 22.22.1 - изделия пластмассовые упаковочные (за исключением контейнеров для биопроб полимерных с кодом ОКПД2 22.22.14.000).
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно пп. "а" п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов).
В силу п. 15. ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пп "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
21.11.2022 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322016789 "Поставка товаров хозяйственного назначения в 2022 году", а также описание объекта закупки, проект контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Начальная (максимальная) цена контракта - 72 310,00 руб.
Согласно извещению, описанию объекта закупки к поставке требуются мешки для мусора, код ОКПД 2 - 22.22.11.190.
Пунктом 1.1.7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" предусмотрено, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N617), является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 г. заявка N 113077275 было отклонена членами комиссии в связи с тем, что "в заявке на участие в электронном аукционе участник предложил к поставке товар Мешки для мусора, страной происхождения которого, согласно сведениям, указанным в заявке участника аукциона, является "страна - Россия". На участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и постановлении N617. Вместе с тем, в составе заявки отсутствует информация, подтверждающая страну происхождения отдельных видов промышленных товаров, установленная п.9 Постановления N617 и п.1.1.7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", а именно отсутствует: указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1. Основание принятого решения: пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ".
Комиссия установила, что в заявке N 113077275 представлены следующие сведения:
1. Мешки для мусора тип 1, страна происхождения товара - Россия, реестровый номер из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, количество баллов - 4483\22\2021, 155 баллов;
2. Мешки для мусора тип 2, страна происхождения товара - Россия, реестровый номер из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, количество баллов - 4483\109\2021, 155 баллов;
3. Мешки для мусора тип 3, страна происхождения товара - Россия, реестровый номер из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, количество баллов - 4483\10\2021, 155 баллов.
Поскольку в составе заявки заявителя были указаны реестровые номера из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобы ООО "Неон" обоснованными;
2. признать действия аукционной комиссии, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения заявок участников закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
|
____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 декабря 2022 г. N 022/06/48-919/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022