Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - КГБУЗ "Бийская центральная районная больница" Бобровой Анастасии Александровны путем видеоконференции;
от ООО "АЛТНЭТ" Куркина Сергея Александровича путем видеоконференции,
рассмотрев обращение Заказчика - КГБУЗ "Бийская центральная районная больница" о включении сведений об ООО "АЛТНЭТ", его учредителях, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000322016093 "Выполнение работ по капитальному ремонту системы охранной телевизионной на территории КГБУЗ "Бийская ЦРБ", расположенной по адресу: Алтайский край, Бийский район, с.Первомайское, ул. Октябрьская, 41" согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также обращение ООО "АЛТНЭТ" о согласовании заключения контракта по итогам закупки,
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - КГБУЗ "Бийская центральная районная больница" о включении сведений об ООО "АЛТНЭТ", его учредителях, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000322016093 "Выполнение работ по капитальному ремонту системы охранной телевизионной на территории КГБУЗ "Бийская ЦРБ", расположенной по адресу: Алтайский край, Бийский район, с.Первомайское, ул. Октябрьская, 41", а также обращение ООО "АЛТНЭТ" о согласовании возможности заключения контракта по итогам закупки.
Представитель Заказчика пояснила, что Участник закупки не подписал проект контракта в регламентированный срок, в связи с чем был признан уклонившимся от заключения контракта, на включении в реестр недобросовестных поставщиков не настаивала, поскольку Участник закупки в настоящий момент исполняет другой контракт для нужд Заказчика, по которому у Заказчика нет замечаний.
Представитель Участника закупки пояснил, что Общество не имело намерения уклоняться от подписания контракта, пропуск срока подписания контракта произошел ввиду длительного срока выпуска независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, а также ввиду того, что банком в последний момент были запрошены дополнительные документы, а также подтвердил намерение заключить и исполнить контракт, просил Комиссию продлить срок для подписания контракта.
Представители сторон подтвердили, что стороны встречались на объекте и вели переговоры по исполнению контракта.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
10.11.2022 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322016093 "Выполнение работ по капитальному ремонту системы охранной телевизионной на территории КГБУЗ "Бийская ЦРБ", расположенной по адресу: Алтайский край, Бийский район, с.Первомайское, ул. Октябрьская, 41", а также описание объекта закупки, проект контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, проектная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 456 190,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2022 г. участник с заявкой N 113012031 с ценовым предложением 3070423,95 руб. был признан победителем.
Согласно сведениям, полученным из ЕИС, 22.11.2022 г. Заказчик направил проект контракта на подпись Участнику закупки.
30.11.2022 г. 00:06 (МСК) от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 22.11.2022.
01.12.2022 г. Заказчик разместил в ЕИС протокол признания ООО "АЛТНЭТ" уклонившимся от заключения контракт в связи с неподписанием Участником закупки проекта контракта в установленный срок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В регламентированный срок Участником закупки не был подписан проект контракта, в связи с чем Участник закупки считается уклонившимся от подписания контракта.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки обстоятельств дела в каждом конкретном случае.
Согласно пп."б" п.14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия установила, что согласно материалам дела (скриншоты сообщения из электронной почты) 22.11.2022 г. Участник закупки обратился к третьему лицу (Феникс - онлайн-сервис для малого и среднего предпринимательства) за оказанием услуг по получению банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта по рассматриваемой закупке.
25.11.2022 г. Участник закупки получил проект гарантии от третьего лица на согласование.
25.11.2022 г. Участник закупки попросил третье лицо изменить проект гарантии и выпустить ее в соответствии с формой типовой гарантии, установленной Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также указать в проекте гарантии верный ИКЗ.
28.11.2022 г. Участнику закупки был направлен исправленный проект гарантии на проверку.
28.11.2022 г. третье лицо сообщило, что для одобрения выпуска гарантии банк просит предоставить дополнительную информацию по бухгалтерской отчетности.
28.11.2022 г. Участник закупки предоставил необходимые документы, запросил счет для оплаты.
29.11.2022 г. Участник закупки повторно запросил счет для оплаты.
01.12.2022 г. в 14:23 третье лицо направило счет для оплаты.
01.12.2022 г. в 14:50 третье лицо сообщило Участнику закупки, что банк не может выпустить гарантию в связи с публикацией протокола о признании участника закупки уклонившимся, просило получить подтверждение от Заказчика о намерении заключить контракт с ООО "АЛТНЭТ", либо отменить протокол о признании участника закупки уклонившимся.
Письмом от 02.12.2022 г. Участник закупки сообщил о причинах пропуска срока подписания контракта, подтвердил готовность подписать контракт, просил отменить протокол о признании участника закупки уклонившимся, продлить срок для подписания контракта.
На основании изложенного, Комиссия считает, что действия Участника закупки были направлены на получение независимой гарантии и заключение контракта, доказательства недобросовестности поведения Участника закупки на момент рассмотрения обращения отсутствуют.
Рассмотрев обращение ООО "АЛТНЭТ" о согласовании возможности заключения контракта по итогам рассматриваемой закупки, Комиссия считает, что поскольку нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены, основания для выдачи предписания об отмене протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и продлении срока для подписания контракта отсутствуют, а согласование антимонопольным органом возможности заключения контракта после признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта не предусмотрено Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
не включать сведения об ООО "АЛТНЭТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 декабря 2022 г. N РНП-22-257/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022