Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
Лисичко В.Р.- член Комиссии, специалист -эксперт;
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального унитарного предприятия "ТЕПЛОСЕТЬ":
- Карагозян Оксаны Андрониковны (доверенность от 25.11.2022 года)
- Савченко Александра Владимировича (доверенность от 25.11.2022 года)
- Орлова Владимира Николаевича (доверенность от 25.11.2022 года)
- Скороход Анны Николаевны (доверенность от 25.11.2022 года)
- Кошеловой Юлии Михайловны (доверенность от 30.11.2022 года)
исполнителя - ООО "АЛЬФА ТРЕЙД":
- Мелкумяна Гамлета Мгеровича (доверенность от 18.10.2022 года)
рассмотрев обращение заказчика - муниципального унитарного предприятия "ТЕПЛОСЕТЬ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АЛЬФА ТРЕЙД" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для организации здравпункта по адресу: Воронежская область, г. Россошь, ул. Пролетарская, д. 156, пом. 1 (извещение 0331100004322000064),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика -- муниципального унитарного предприятия "ТЕПЛОСЕТЬ" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АЛЬФА ТРЕЙД" (далее - победитель аукциона) в следствии расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта: Поставка твёрдого топлива (каменного угля) марки "АС" и "АО" (извещение 0831600005422000093)
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
16.06.2022 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13083000,00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО "ЕЭТП".
В соответствии протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2022 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО "АЛЬФА ТРЕЙД".
05.07.2022 года между муниципальным унитарным предприятием "ТЕПЛОСЕТЬ" и ООО "АЛФЬА ТРЕЙД" заключен муниципальный контракт N 0831600005422000093-1 на поставку твёрдого топлива (каменного угля) марки "АС" и "АО" для нужд МУП "Теплосеть" (далее - Контракт). Цена контракта - 10 270 155,00 руб.
На основании пункта 1.1.Контракта Поставщик обязуется поставить твёрдое топливо (каменный уголь) для нужд МУП "Теплосеть" (далее - Товар) а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 4.5. Контракта По окончании каждого календарного месяца Поставщиком формируется и подписывается Документ о приемке в единой информационной системе в течении 5 рабочих дней с момента поставки товара.
07.11.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дата получения подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 07.11.2022 года.
Контракт считается расторгнутым - 18.11.2022 года (по истечении десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что согласно графику поставки угля, поставщик должен был поставить уголь в
- МОУ Копенкинская СОШ, расположенное по адресу: Воронежская обл., Россошанский р-н, с. Копенкино, ул. Молодежная д.17 - 15.10.2022 г., 22.10.2022 г., 29.10.2022 г.;
- МОУ Нижнекарабутская ООШ, расположенное по адресу: Воронежская обл. Россошанский р-н., с. Нижний Карабут, ул. Центральная, д.5 - 10.10.2022 г., 15.10.2022 г., 29.10.2022 г.;
- МОУ Терновская ООШ, расположенное по адресу: Воронежская обл. Россошанский р-н., с. Терновка, ул. Школьная, д.9 - 15.10.2022 г.
Представитель заказчика также пояснил, что условия Контракта Поставщиком было неоднократно нарушено, в связи с чем Поставщику направлялась претензия исх. N 01-10/014-ЗК о нарушении сроков поставки товара.
На рассмотрении обращения представитель исполнителя пояснил следующее:
- Согласно пункту 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресам и в сроки согласно Графику поставки угля (Приложение N1). Способ доставки товара до Заказчика: автомобильным транспортом Поставщика. Расходы по доставке товара Заказчиком не возмещаются.
- В соответствии с пунктом 3.2 Контракта приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.
- Вместе с тем в пункте 3.3 Контракта установлено, что заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика. Все виды погрузочно-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, взвешивание осуществляются Поставщиком в присутствии уполномоченных представителей Заказчика за свой счет. С каждой партии угля, поставляемой согласно графика поставки (Приложение N1), отбирается пробы в присутствии уполномоченных для отбора проб представителей Поставщика и Заказчика для проверки качества угля. Проверка качества угля заявленным в закупочной документации параметрам производится за счет Поставщика. В случае несоответствия пробы параметрам, заявленным в закупочной документации, вся партия угля возвращается Поставщику за его счет. Взвешивание каждой партии угля, поставляемой согласно Графика поставки угля (Приложение N1) производится Поставщиком за свой счет на поверенных весах в г. Россошь.
- Пунктом 3.4 Контракта установлено, что для проверки поставленного Товара в части его соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что согласно приложению N 1 к Контракту (графику поставки) Поставщик был обязан в срок до 07.11.2022 года поставить Заказчику Товар в объеме 155 тонн.
Вместе с тем 15 октября 2022 года Поставщиком был поставлен Товар в объеме 206 тонн, согласно товарным накладным предоставленным Поставщиком. Заказчик никаких опровержений не предоставил.
В ходе рассмотрения Поставщик пояснил, что по указанию представителя Заказчика весь поставленный Товар 15 октября 2022 года был выгружен по соответствующим адресам. При этом в МОУ Копенкинская СОШ, МОУ Нижнекарабутская ООШ и МОУ Терновская ООШ Товар выгрузить не удалось по причине невозможности проезда грузового транспорта к месту отгрузки, в связи с чем по просьбе Заказчика он был выгружен в иных пунктах. Представитель Заказчика заявил, что возможность проезда для грузового транспорта имелась.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 3.5 Контракта при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара Заказчик в течение 3 (трех) дней с момента доставки Товара Поставщиком подписывает товарную (товарно-транспортную) накладную и/или счет/счет-фактуру, акт приема-передачи. После этого Товар считается переданным Поставщиком Заказчику.
Как указывает представитель Поставщика, данная документация была передана Заказчику 15.10.2022 года, т.е. в день поставки Товара.
В соответствии с пунктом 3.6 Контракта при выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик составляет акт с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения и направляет его Поставщику, т.е также в течение 3 (трех) дней с момента доставки Товара.
Пункт 3.7 Контракта закрепляет обязанность Поставщика устранить недостатки или заменить Товар ненадлежащего качества в течение 5 (пяти) дней с момента получения акта, указанного в пункте 3.6 Контракта.
Вместе с тем действий, установленных пунктом 3.7 Контракта, Заказчик не осуществил.
Кроме того, в письме от 23.11.2022 года Заказчик указывает на то, что экспертиза поставленного Товара в соответствии с пунктом 3.4 Контракта не проводилась, в связи с отсутствием представителя Поставщика при выгрузке товара.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что согласно пункту 3.4 Контракта, для проверки поставленного Товара в части его соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заказчика является необоснованным.
Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Поставщик согласно Контракту, в установленный срок поставил необходимое количество товара, устранив просрочки по обязательствам.
Изложенные обстоятельства не свидетельствуют о существенном нарушении Поставщиком своих обязательств по Контракту.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Поставщика были направлены на уклонение от исполнения своих обязательств по Контракту.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АЛЬФА ТРЕЙД". (ИНН: 6155081268).
Резолютивная часть объявлена: 30.11.2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 05.12.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В.Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии В.Р.Лисичко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 ноября 2022 г. N 036/06/104-1378/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2022