Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Коростылёва Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
при участии представителя ООО "ДАТА-ПЕРМЬ":
- Толстова Сергея Владимировича (доверенность от 23.09.2022 года),
при участии представителя департамента цифрового развития Воронежской области:
- Борщевской Юлии Юрьевны (доверенность от 19.09.2022 года N42-11/1820),
при участии представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность от 30.12.2022 года N1),
- Иванова Вячеслава Николаевича (доверенность от 01.11.2022 года N4),
рассмотрев жалобу ООО "ДАТА ПЕРМЬ" на действия управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку камер видеонаблюдения (номер извещения: 0131200001022012834),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ДАТА ПЕРМЬ" (далее - Заявитель) на действия управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Организация, осуществляющая размещение) при проведении электронного аукциона на поставку камер видеонаблюдения (номер извещения: 0131200001022012834) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку заявка победителя Аукциона подлежала отклонения, как заявка, содержащая недостоверную информацию о предмете закупки в частности отображена недостоверная информация по типу объектива (Заказчиком установлен вариофокальный, а предлагаемые к поставке камеры имеют тип объектива фиксированный), а так минимальной и максимальной рабочей температуре.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.11.2022 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 4 744 685,89 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка камер видеонаблюдения.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 15.11.2022 NИИ1 (далее - Извещение) объектом закупки является: Камера видеонаблюдения (код позиции КТРУ - 26.70.13.000-00000004).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Приложением N3 к Извещению Департаментом цифрового развития Воронежской области представлено - Описание объекта закупки (Приложение 3 - Описание объекта закупки_13876.doc) следующего содержания:
N п/п |
Показатель |
Значение показателя |
Единица измерения характеристики |
1. |
HD-формат |
FullHD 1080p |
|
2. |
Исполнение |
Уличная |
|
3. |
Максимальная рабочая температура |
|
Градус Цельсия |
4. |
Минимальная рабочая температура |
|
Градус Цельсия |
5. |
Материал корпуса (кожуха) |
Металлический |
|
6. |
Ночная съемка |
Да |
|
7. |
Оптическое увеличение |
< 10 |
|
8. |
Поддержка PoE |
Да |
|
9. |
Поддержка карт памяти |
microSD |
|
10. |
Потребляемая мощность |
|
Ватт |
11. |
Размер матрицы |
> 1/2.9" и |
|
12. |
Разъемы |
Ethernet |
|
RCA | |||
Разъем питания DC | |||
13. |
Съемка и возможности |
Запись на карту памяти |
|
съемка ночная | |||
14. |
Тип конструкции камеры |
Цилиндрическая |
|
15. |
Тип крепления |
Настенные |
|
16. |
Тип объектива |
Вариофокальный |
|
17. |
Угол обзора по горизонтали |
104 |
Градус |
18. |
Функции и возможности |
ИК-подсветка |
|
влаго-, ударостойкая | |||
Антивандальная | |||
Режим WDR | |||
19. |
Частота кадров (кадр/сек) |
25 |
|
20. |
Число мегапикселей матрицы |
|
|
21. |
Тип камеры |
Цифровая |
|
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включен, в том числе, объект рассматриваемой закупки.
На основании изложенного, Заказчиком в Извещении предусмотрены ограничения допуска, установленные Постановлением Правительства N 878.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, в форме электронного документа.
В соответствии с пунктами а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
При этом, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьёй 14 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска, заявка должна также содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 Постановления Правительства N878 императивно установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1).
При этом, пунктом 3.1 Постановления Правительства N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 Постановления Правительства N878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
Приложением N4 к Извещению Заказчиком представлены "Требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" (файл - Приложение _ 4 - Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению нов.dox).
При этом, указанным требованиями предъявлены требования к составу заявки на участие в Аукционе, в соответствии со статьёй 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае, выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2022 NИЭА1 зафиксировано, что комиссией по осуществлению закупок в отношении заявки победителя Аукциона (идентификационный номер заявки - 113025107) принято решение о признании заявки соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС по Воронежской области, при оценке законности принятия комиссией по осуществлению закупок данного решения установлено следующее.
Победителем Аукциона (идентификационный номер заявки - 113025107) предложен к поставке товар со следующими характеристиками:
Камера видеонаблюдения SC1PROIх (Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции 3843\1\2022) Товарный знак Si-Cam Страна Происхождения Россия - 133 шт. | |||
N п/п |
Показатель |
Значение показателя |
Единица измерения характеристики |
1. |
HD-формат |
FullHD 1080p |
|
2. |
Исполнение |
Уличная |
|
3. |
Максимальная рабочая температура |
+50 |
Градус Цельсия |
4. |
Минимальная рабочая температура |
-40 |
Градус Цельсия |
5. |
Материал корпуса (кожуха) |
Металлический |
|
6. |
Ночная съемка |
Да |
|
7. |
Оптическое увеличение |
4 |
|
8. |
Поддержка PoE |
Да |
|
9. |
Поддержка карт памяти |
microSD |
|
10. |
Потребляемая мощность |
7 |
Ватт |
11. |
Размер матрицы |
1/2.8" |
|
12. |
Разъемы |
Ethernet |
|
RCA | |||
Разъем питания DC | |||
13. |
Съемка и возможности |
Запись на карту памяти |
|
съемка ночная | |||
14. |
Тип конструкции камеры |
Цилиндрическая |
|
15. |
Тип крепления |
Настенные |
|
16. |
Тип объектива |
Вариофокальный |
|
17. |
Угол обзора по горизонтали |
104 |
Градус |
18. |
Функции и возможности |
ИК-подсветка |
|
влаго-, ударостойкая | |||
Антивандальная | |||
Режим WDR | |||
19. |
Частота кадров (кадр/сек) |
25 |
|
20. |
Число мегапикселей матрицы |
2 |
|
21. |
Тип камеры |
Цифровая |
|
А также в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной предоставлена - реестровая запись из единого реестра российской радиоэлектронной продукции 3843\1\2022.
Так, в соответствии с пунктом е) пункта 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции реестровая запись содержит, в том числе, основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции.
Так, в разделе "Полное описание продукции (назначение, конструкторские особенности, преимущества)" реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции 3843\1\2022 указана следующая информация: "IP видеокамера SC1PROIх где, SC - торговая марка Si-Cam сокращено; 1 - цилиндрический корпус, предназначенный для установки фиксированного объектива; PRO - проектная камера ; I - цифровая IP камера ; х - разрешающая способность сенсора в мегапикселях (от 1 до 12 ). Камера видеонаблюдения в металлическом корпусе на сенсоре CMOS с автоматическим переключением в режимы день/ночь по уровню освещенности и шумоподавлением сторонних шумов. Видео потоки и частота кадров: Первый от 1 до 12Мpx, до 30 к/с; Второй от 1 до 12Мpx, до 30 к/с; Третий от 1 до 12Мpx, до 30 к/с; Четвертый от 1 до 12Мpx, до 30 к/с. Наличие функции детекция движения. Кодеки: видеосжатие H.264; Аудиосжатие G.711. Динамический диапазон DWDR. Сетевые протоколы: HTTP/RTSP/DHCP/NTP/ONVIF. Сетевые интерфейсы: 1 RJ45 10M/100M Ethernet. Напряжение питания 12V. Рабочая температура: -50 ~ +60°".
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий комиссии по осуществлению закупок, поскольку у членов комиссии по осуществлению закупок отсутствовала возможность однозначно прийти к выводу о предоставлении победителем аукциона недостоверной информации, ввиду того, что сведения, перечисленные в разделе "основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции" не содержат исчерпывающий перечь функциональных, технических характеристик производимой продукции.
Кроме того, департаментом цифрового развития Воронежской области в рамках рассмотрения настоящей жалобы, направлен запрос ИП Четвериковой Лидии Сергеевны с просьбой предоставить информацию о технических характеристиках камеры видеонаблюдения SC1PROIx (исх. N42-11/1820)
ИП Четверикова Л.С. в предоставлен ответ (исх. N134), согласно которому "видеокамеры модели SC1PROIx (тип объектива устанавливается опционально на выбор, как фиксированный, так и вариофокальный, в Вашем случае, будет вариофокальный объектив с фокусным расстоянием 2,8-12 мм), т.е. видеокамера SC1PROIx будет иметь следующие технические характеристики: тип объектива: Вариофокальный, максимальная рабочая температура +50 градусов Цельсия, минимальная рабочая температура -40 градусов Цельсия" (в рамках цитаты перечислены спорные характеристики).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России считает действия комиссии по осуществлению управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области соответсвующими требованиям Закона о контрактной системе.
Более того, при принятии настоящего решения, Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание, что ООО "ДАТА-ПЕРМЬ" по результатам проведения Аукциона заняло 4 место, и в случае отклонения заявки Победителя, не было признано победителем Аукциона, в следствии чего, действия комиссии по осуществлению закупок не нарушают права и законные интересы участника закупки.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ДАТА-ПЕРМЬ" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку камер видеонаблюдения (номер извещения: 0131200001022012834) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Е.В. Коростылёва
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 декабря 2022 г. N 036/06/48-1434/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2022