Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в отсутствие представителей ООО "ПРОФЭНЕРГО" (о месте и времени рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом),
в отсутствие представителей муниципального казенного учреждения Павловского муниципального района "Межведомственный многофункциональный центр" (о месте и времени рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом),
при участии представителя администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области:
- Кудинова Алексея Юрьевича (доверенность от 02.12.2022 года N443),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФЭНЕРГО" на действия администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Модернизация уличного освещения Красного сельского поселения, Павловского района, Воронежской области" (номер извещения: 0831600001022000104),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ПРОФЭНЕРГО" (далее - Заявитель) на действия администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Модернизация уличного освещения Красного сельского поселения, Павловского района, Воронежской области" (номер извещения: 0831600001022000104) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в следующем:
1. Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования к осветительным приборам: Коэффициент мощности: не менее 0,98, что является прямым нарушением требования Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" (далее - Постановление N2255);
2. Пункт 5 Описания объекта закупки предусматривает, что "Устранение дефектов осуществляется силами и за счет средств Исполнителя, в течение 5 (пяти) календарных дней с момента их обнаружения. В рамках исполнения гарантийных обязательств выезд оперативно-ремонтной бригады в течение 24 часов", что вводит участников закупки в заблуждение, устанавливая противоречащие друг другу сроки гарантийных обязательств, а также исключая участников, находящихся за пределам области обслуживания.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.11.2022 года в единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 21.11.2022 N0831600001022000104.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 2 796 675,60 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по объекту "Модернизация уличного освещения Красного сельского поселения, Павловского района, Воронежской области".
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 21.11.2022 N0831600001022000104 (далее - Извещение) объектом закупки является: работы электромонтажные, связанные с установкой приборов, светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света, работы электромонтажные, связанные с установкой приборов.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2020 N 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" утверждены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения (далее - Требования).
В соответствии с пунктом 24 Требования к коэффициенту мощности светильников устанавливаются следующие минимальные требования:
Вид светильника |
Коэффициент мощности, не менее |
С люминесцентными лампами |
0,95 |
С натриевыми лампами высокого давления, с металлогалогенными лампами или с ртутными лампами высокого давления |
0,90 |
Со светодиодами при потребляемой мощности до 5 Вт включительно |
0,50 |
Со светодиодами при потребляемой мощности от 5 до 10 Вт включительно |
0,70 |
Со светодиодами при потребляемой мощности от 10 до 25 Вт включительно |
0,80 |
Со светодиодами при потребляемой мощности более 25 Вт |
0,95. |
Приложение N 1 ОНМЦК представлено - Описание объекта закупки, в том числе, требования к осветительным приборам следующего содержания:
Характеристики светильника |
Значения светильника |
Потребляемая мощность в номинальном режиме: |
Не более 35 Вт |
Напряжение питания переменного тока: |
от 175 В (включительно) до 264 В (включительно) |
Коэффициент мощности (cos ): |
Не менее 0,98 |
Класс защиты от поражения электрическим током: |
2 |
Световой поток светильников: |
Не менее 5600 Лм |
Цветовая температура: |
4500 К - 5800 К |
Индекс цветопередачи: |
Не менее 70 |
Тип кривой силы света: |
Ш |
Степень защиты от воздействия окружающей среды |
Не менее IP 67 |
Заводская гарантия производителя на светильник: |
Не менее 7 лет |
Коэффициент пульсации: |
Не более 1%: |
Защита от скачков напряжения |
Не менее 380 В |
Грозозащита от импульсов |
от 4000 В (включительно) до 6000 В (включительно) |
Протокол испытаний аккредитованной независимой светотехнической лаборатории на момент проведения конкурсной процедуры |
Наличие |
Таким образом, администрацией Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использован показатель светильника (коэффициент мощности (cos ): не менее 0,98) несоответствующий требованиям, утверждённым Постановлением N2255 (Коэффициент мощности, не менее 0,95)/
Указанное выше нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Абзацем 2 пункта 5 Описания объекта закупки предусмотрено, что исполнитель несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные во время гарантийного срока и обязан их устранять за свой счет. Устранение дефектов осуществляется силами и за счет средств Исполнителя, в течение 5 (пяти) календарных дней с момента их обнаружения. В рамках исполнения гарантийных обязательств выезд оперативно-ремонтной бригады в течение 24 часов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России проанализировав данное требование, соглашается с доводами Заявителя в части противоречия сроков устранения недостатков (дефектов) в рамках гарантийных обязательств, к тому же требованием о выезде оперативной-ремонтной бригады в течении 24 часов является избыточным, ввиду того, что предметом контракта является выполнение работ, а не текущее обслуживание электросетей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области нарушения части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, поскольку на участие в Аукционе подано 4 заявки (2 отклонены), экономия бюджетных средств составила - 36.50 %, а также отсутствуют сведения о том, что допущенные нарушения повлияли на ход определения Исполнителя (Поставщика, Подрядчика), иного Комиссией Воронежского УФАС России также не установлено.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФЭНЕРГО" на действия администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Модернизация уличного освещения Красного сельского поселения, Павловского района, Воронежской области" (номер извещения: 0831600001022000104) обоснованной.
2. Признать в администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области нарушение пункта 2 части 1, части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1, части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе администрации Красного сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области не выдавать.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 декабря 2022 г. N 036/06/33-1446/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022