Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
в отсутствии представителя ООО "Электронный мир" (о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом),
в присутствии представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области,
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность N 1 от 30.12.2021)
- Кучина Алексея Викторовича (доверенность N 12 от 05.12.2022)
В присутствии представителя Департамента строительной политики,
- Белозерцевой Елены Владимировны )доверенность от 31.01.2022)
рассмотрев жалобу ООО "Электронный мир" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (номер извещения 0131200001022013259),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Электронный мир" на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (номер извещения 0131200001022013259) (далее - Аукцион).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия УФАС по Воронежской области (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001022013259 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 8 727 200,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка компьютерной техники для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж".
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Электронный мир".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0131200001022013259 от 28.11.2022 заявка на участие в аукционе заявителя отклонена по основанию: Несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п.1 ч 12 ст.48, абз. а) пп.2 ч.1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", абз. а) п.2 предложения участника закупки в отношении объекта закупки приложения 4 к извещению, пп.2.10, 2.16 п.2 инструкции по заполнению заявки приложения 4 к извещению: в заявке участника характеристика предлагаемого товара не соответствует показателю, установленному в описании объекта закупки в части типа системы печати по поз. 3.
Приложение N 3 к извещению о проведении аукциона (Описание объекта закупки) содержит требования к техническим характеристикам поставляемой компьютерной техники по поз. 3.
N п/п |
Наименование |
Кол-во, шт |
Технические характеристики |
3 |
Многофункциональное устройство (МФУ) |
36 |
Описание по КТРУ 26.20.18.000-00000069: Возможность автоматической двухсторонней печати: Да Возможность сканирования в форматах: A4 Время выхода первого черно-белого отпечатка: Класс энергетической эффективности, не ниже: A++ Количество печати страниц в месяц: Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi: Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi: Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi: Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi: Максимальный формат печати: А4 Наличие ЖК-дисплея: Да Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа: Да Наличие интерфейсного кабеля для подключения к компьютеру в комплекте поставки: Да Наличие кабеля электропитания для подключения к сети 220В в комплекте поставки: Да Наличие модуля WI-FI: Да Наличие разъема USB: Да Объем установленной оперативной памяти: Скорость черно-белого копирования в формате А4, стр/мин: Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин: Совместимость: MacOS, Windows, РЕД ОС, РОСА Способ подключения: Ethernet (RJ-45), USB, Wi-Fi Суммарная емкость выходных лотков, стр.: Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати, стр.: Технология печати: Электрографическая Тип системы печати: Однокомпонентная Тип сканирования: Планшетный Цветность печати: Черно-Белая |
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 указанной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе заявителя, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "Электронный мир" было указано Многофункциональное устройство (МФУ): тип системы печати - "двухкомпонентная".
Заявитель при проведении заседания пояснил, что тип системы печати "двухкомпонентный" является улучшенной характеристикой товара, а тип печати "однокомпонентный" - устаревшая технология.
В свою очередь Заказчик пояснил, что требовался тип системы печати именно "однокомпонентная", а поскольку тип печати, указанный в заявке ООО "Электронный мир" не соответствует техническим требованиям Заказчика, заявка Заявителя была отклонена по причине его несоответствия требованиям документации об аукционе.
Комиссией в ходе заседания было установлено, что при Описании объекта закупки по поз. 3, Заказчиком был применен Код позиции КТРУ 26.20.18.000-00000069. В описании товара по КТРУ указано, что характеристика тип системы печати может быть двухкомпонентный или однокомпонентный (характеристика не является обязательной для применения).
В приложении N 4 к извещению Требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению пунктом 2.19. установлено: Если в "Описании объекта закупки" установлены конкретные значения показателей, которые не сопровождаются словами "не более", "не менее", "более", "менее", "до", "свыше", "не ниже", "не выше" и прочими, участником закупки должен быть предложен товар со значениями показателей, заданными в "Описании объекта закупки", данные значения показателей не изменяются.
На основании ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
На основании пунктов 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Следовательно, если в заявке участника указана характеристика товара, несоответствующая требованиям извещения, то такая заявка подлежит отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка ООО "Электронный мир" не соответствует требованиям по поз. 3 Описания объекта закупки в части типа системы печати.
В дополнение к доказательствам того, что тип системы печати "однокомпонентная" не является устаревшей, на что указывает Заявитель, Заказчик предоставил Комиссии коммерческие предложения от трех юридических лиц для формирования НМЦК, что подтверждает факт свободной продажи товара без ограничений (МФУ Canon i-SENSYS X 1238i, Pantum M6700DW, МФУ лазерное HP LaserJet Pro MFP M428dw(W1A31A)).
Также Заказчик пояснил, что участникам закупки предоставлено право получения разъяснений положений документации электронного аукциона. Запросов на дачу разъяснений не поступало.
На основании изложенного, Комиссия считает, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "Электронный мир". Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Электронный мир" на а действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (номер извещения 0131200001022013259), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Н.И. Сисева
Е.В. Коростылева
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Масленникова А.А. на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "2022-10125/Поставка медицинских изделий" (номер извещения 0131200001022009512) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 декабря 2022 г. N 036/06/106-1444/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2022