01 декабря 2022 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 18.11.2022 N 211/22 в силу статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании
обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_____
_____
_____
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) закупки, осуществленной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта" (далее - заказчик, ФГБОУ ВО СибГУФК) "Поставка и монтаж шкафов на 3 персоны с электронными замками" (извещение N 0352100009921000020)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России из прокуратуры Омской области поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - заявитель), содержащее информацию о нарушении ФГБОУ ВО СибГУФК требований Федерального закона о контрактной системе.
Изучив информацию, размещенную на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС), Комиссией Омского УФАС России установлено следующее.
14.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0352100009921000020 с начальной (максимальной) ценой контракта 617792,70 руб.
15.12.2021 размещены разъяснения положений документации об осуществлении закупки.
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0352100009921000020 от 22.12.2021 следует, что по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе, которая была признана соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
11.01.2022 заказчиком был заключен контракт N ОАЭФ-21/27 с обществом с ограниченной ответственностью "Фирма "Радика" на поставку и монтаж шкафов на 3 персоны с электронными замками (ИКЗ 211550602096355060100100270013101244) (номер реестровой записи 1550602096322000009) (далее -контракт).
Согласно сведениям ЕИС исполнение контракта завершено 26.05.2022.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе (в редакции действовавшей на момент размещения извещения) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе (в редакции действовавшей на момент размещения извещения) заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
При этом согласно пункту 12 Постановления N 616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
Как следует из раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе к поставке требовались шкафы на 3 персоны с электронными замками, ОКПД 2 31.01.12.131 - "Шкафы для одежды деревянные" включенные в перечень Постановления N 616 (позиция 135).
В один с указанным товаром также включены "Электронный замок", "Батарейка АА". Комиссия отмечает, что данные товары в перечень, утвержденный Постановлением N 616 не включены.
В извещении и в документации об электронном аукционе заказчиком не был установлен запрет на поставку иностранной продукции, предусмотренный Постановлением N 616 на основании подпункта "б" пункта 3 Постановления N 616.
При указанных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации N 616.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта нарушение части 3 статьи 14, пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации N 616.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта.
3. По выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 декабря 2022 г. N 055/10/99-955/2022 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - документация об электронном аукционе - товары, происходящих из иностранных государств - промышленные товары)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2022